Юлия Сырова

Юлия Сырова

журналист

Эдуард Кошенсков: Будем драть три шкуры

Генеральный директор старого пермского аэропорта заключил договор на проектирование нового

Поделиться
аэропорт

  Константин Долгановский

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков провёл первую встречу с представителями ГК «Спектрум».

Напомним, «Спектрум» стал победителем конкурса на разработку проектной документации нового аэровокзального комплекса внутренних и международных воздушных линий Перми.

Как признались специалисты ГК «Спектрум», у них пока нет эскиза аэропорта, они «ориентировались на техзадание в условиях конкурса».

Сергей Фролов, директор по управлению проектами ГК «Спектрум»:

— Первый шаг — это проработка технологических решений. Архитектурное решение мы сделаем на основе своих проработок. Не исключаю, что впоследствии будут изменения и во внешнем виде, что будет связано с решениями и ограничениями заказчика.

ГК «Спектрум» уже реализовала проекты аэропортов в Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Махачкале и Сочи.

Эдуард Кошенсков, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Пермь»:

— Обслуживание должно быть для пассажиров комфортным, когда будет проектное решение — появится и архитектурная концепция. Чтобы сократить сроки реализации, возможно, будут использованы уже имеющиеся наработки. Например, проект компании Hintan Associates, который был представлен на Градостроительном совете при губернаторе.

Специалисты «Спектрума», отвечая на вопрос, нравится ли им место, выбранное для аэропорта, ответили, что «вписывать новый проект в существующую инфраструктуру — это хорошая, нормальная история».

Эдуард Кошенсков:

— Новый аэропорт будет строиться за ограждением, поэтому существенных поправок в деятельности существующего комплекса не будет. Как аэропорт будет готов — откроем забор и начнём эксплуатировать. Никаких неудобств пассажиры не почувствуют. Такова задача проектировщиков: так использовать место, чтобы всем было удобно.

То, каким будет новый аэропорт, зависит от нескольких факторов. По словам главного архитектора проектов ГК «Спектрум» Андрея Иванова, в первую очередь, важна площадь, которая рассчитывается из пассажиропотока. «У нас есть несколько реализованных вариантов, но напрямую копировать другой аэропорт мы не будем. Где-то возьмём часть по багажу, где-то — по технологиям», — говорит Иванов.

Александр Волков, главный инженер проекта ГК «Спектрум»:

— В каждом регионе своя ситуация: пики прилётов и вылетов, соотношение внутренних и международных линий, климат. Надо проработать пассажиропоток: как составлены рейсы, какие суда, где находятся технические службы.

Сергей Фролов:

— Мы не собираемся придумывать велосипед — постараемся реализовать всё лучшее, что наработали, возможно, предложим что-то из европейского опыта, чтобы пермский аэропорт стал достойной изюминкой, воздушными воротами края.

Эдуард Кошенсков предупредил проектировщиков, что спрашивать с них он будет строго.

Эдуард Кошенсков:

— Аэровокзал не будет похож ни на один другой. Да, это наши амбиции. Почему Пермский край не может себе это позволить? В рамках заключённого договора будем драть три шкуры.

Кошенсков добавил, что договор стороны успели заключить 15 апреля. Согласно документу, у «Спектрума» есть время до февраля, но проектировщики считают дедлайном декабрь, так как до весны нужно пройти Госэкспертизу. «С сегодняшнего дня (17 апреля — ред.) можно щёлкнуть секундомер», — улыбнулся Кошенсков.

Напомним, одним из этапов конкурса была так называемая «переторжка»: компании, заявившиеся на торги, могли снизить цену. Начальная цена составляла 107 млн 96 тыс. руб., «Спектрум» оценил свои услуги в 99 млн 141 тыс. 297 руб. 98 коп., а позже сбросил цену до 87 млн 406 тыс. 136 руб. 14 коп.

Сергей Фролов:

— Мы все — участники рынка, все оцениваем риски, ищем возможности оптимизации затрат. Во время «переторжки» ещё раз оценили возможности по субподрядчикам и пришли к такой цифре.

Эдуард Кошенсков добавил, что главным критерием в торгах была не цена, а опыт работы. «Цена не повлияет на качество. Гарантия — имя этой компании», — заверил Кошенсков. — Стоимость снизили все».

Специалисты «Спектрума», отвечая на вопрос: не страшит ли их репутация ещё не существующего, но известного пермского аэропорта, признались, что следили за развитием конкурса на строительство, который проходил в прошлом году. Тогда правительство Пермского края доверило создание аэровокзала УК «Аэропорты регионов». Такое решение вызвало критику ФАС, которая возбудила дела против губернатора Пермского края Виктора Басаргина, профильных министерств и инвестора — «Кольцово-Инвест». В итоге Виктор Басаргин отменил итоги конкурса.

«Когда был объявлен конкурс на проектирование, мы ознакомились с хронологией событий», — отметил Фролов. — Но для нас это всего лишь один из конкурсов».

Сергей Фролов:

— Мы, как любая серьёзная компания, интересуемся условиями заказчика, подходом к организации конкурса. Решили ввязаться в бой.

В связи с тем, что «Спектрум» проектировал аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, компанию пытались упрекнуть в аффилированности холдингу «Ренова», чья УК «Аэропорты регионов» уже пыталась возвести в Перми аэропорт.

Сергей Фролов:

— Мы с ними работали, но мы им не аффилированы. Мы работаем в разных отраслях с 1998 года, авиация — лишь одно из направлений, в которое мы «зашли» в 2010 году. И это логичное продолжение нашего опыта в проектировании коммерческой недвижимости и многофункциональных центров. Аэровокзальный комплекс — это почти тот же многофункциональный центр, который для любого инвестора должен стать источником прибыли. «Аэропорты регионов» — это сильный игрок, мы прошли их отбор и предложили свой опыт. И мы не единственные, кто с ними работает.

На вопрос, совещались ли специалисты «Спектрума» с коллегами из «Реновы» относительно действий в «пермских реалиях», Фролов улыбнулся и заметил: «Мы давно живём в рыночных условиях…».

Эдуард Кошенсков поспешил добавить, что «Спектрум» сотрудничал и с компанией «Новапорт», которая конкурировала с «Аэропортами регионов» в прошлогоднем конкурсе. С третьим участников торгов — «Базэл Аэро» —  «Спектрум» рабочие отношения не связывают.

Эдуард Кошенсков:

— Конкурс был проведён открыто, возможность пообщаться была у всех. Возвращение к теме сговора я воспринимаю как саботаж. Если мы опять в этом погрязнем…. В бизнесе есть такое: люди встречаются и разговаривают.

«Для нас это тоже показатель: когда отработав с компанией один проект, сотрудничество продолжается», — добавил Фролов.

Кошенсков отметил, что «Спектрум» сотрудничает даже с «Уралкалием».

Также, по словам Кошенскова, проектировщики «смотрят на работу нашими глазами».

Эдуард Кошенсков:

— Вопросы проектирования были определены губернатором, советом директоров. Я должен был провести конкурс. Я бы не хотел связывать два процесса (проектирование и инвестиции — ред.). Проектировщик смотрит на работу нашими глазами. Когда придёт инвестор, может быть, возникнут вопросы, но это будет урегулировано ещё на стадии отбора. Мы — хозяева ситуации. Инвестор должен подстраиваться под нас. Я должен запроектировать аэровокзальный комплекс в конкретные сроки. Всё, что касается инвестора — потом.

Андрей Иванов добавил, что инвестор не сможет внести существенных изменений в проект, так как он будет сделан в соответствии с нормативами и пройдёт Госэкспертизу. «Правила игры для всех одинаковы», — говорит Иванов.

Андрей Иванов:

— На проекте здания инвестор может оказывать влияние, но не особо. Он сможет изменить что-то в интерьере, но это существенной роли играть не будет. Мы должны сделать надёжное, правильно запроектированное здание.

Проект Hintan Associates, защищённый перед губернатором, содержал деревянные элементы: изначально предполагалось, что из древесины будут выполнены несущие конструкции, далее было решено сделать их из металла и «обернуть» деревом. По мнению архитектора, такой материал создавал бы «тёплое впечатление».

Андрей Иванов:

— Мы не имеем права использовать дерево как несущий элемент. Оно может сгореть. Даже в отделке дерево не допускается, только как один из элементов. Мы помним рекомендации того заседания Градостроительного совета. Для нас главное — пройти Госэкспертизу. Такой опыт у нас есть.

Эдуард Кошенсков завершил встречу с проектировщиками следующей фразой: «Готов снять шляпу за то, что они не побоялись после истории прошлого года».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться