«Авиадвигатель» примет участие в создании электрического самолёта

Поделиться

В ОАО «Авиадвигатель» состоялся научно-технический совет, посвящённый созданию силовой установки для самолёта с полностью электрифицированным оборудованием. Поводом для его проведения послужило решение рекомендовать для утверждения Минпромторгу РФ проект «Комплексной программы по созданию полностью электрического самолёта». Данная программа рассчитана до 2022 года. Модернизацию двигателя ПС-90А и его систем под концепцию самолёта предстоит выполнить пермскому конструкторскому бюро в кооперации с другими предприятиями.

Одним из стратегических направлений развития мировой авиации является переход к концепции самолёта с полностью электрифицированным оборудованием, под которым понимается самолёт с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета.

В заседании совета приняли участие представители ОАО «Туполев», ФГУП «ЦИАМ», ОАО «ОДК», ОАО НПО «Сатурн», ОАО «УМПО» — ОКБ им. А. Люльки, ОАО «Электропривод», ОМКБ, ОАО «Молния», ОАО «Стар», ОАО «Авиационное оборудование», ЗАО «Диаконт».

Участники обсудили состояние и перспективы создания силовой установки для самолёта, направления и технологии электрификации силовой установки, в том числе перспективные разработки в области электромеханических приводов.

Александр Иноземцев, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель»:

— При разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии — от проектирования до производства — конкурентоспособные в первой четверти XXI века.

Для проведения лётных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолёта Ту-214 с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

Всего к реализации программы самолёта с электрифицированным оборудованием планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленности, а также ряд ведущих академических институтов РАН.

Реализация концепции приведёт к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлётной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолёта, увеличение наработки на отказ.

Источник — пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться