Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

«Наша миссия — Чайковский и прогрессивная российская музыка»

Теодор Курентзис поговорил с депутатами о вечном

Поделиться

Теодор Курентзис «В эпоху смены курса валют, рейтингов и даже государственных границ хочется знать, существует ли что-то вечное, — так начал своё вступление к заседанию Клуба депутатов его председатель, ректор Пермского педагогического университета Андрей Колесников. И сам ответил: — Есть вечная музыка и главный эксперт по ней — Теодор Курентзис!»

Каламбур Колесникова надо признать, как всегда, удачным: название оркестра и хора Теодора Курентзиса — MusicAeterna, то есть «Вечная музыка». Председатель клуба напомнил, что художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис — единственный на сегодняшний день гость клуба, который побывал на нём дважды. Первый раз Курентзис и его генеральный менеджер Марк Де Мони рассказывали о своих планах по созданию попечительского совета театра, а 26 марта компанию дирижёру составили входящая в должность исполнительного директора театра Галина Полушкина, директор оперной труппы Виталий Полонский и солистка оперы Наталья Кириллова, чтобы поговорить о шедевре Моцарта — опере «Свадьба Фигаро».

За четыре дня до этого, 22 марта, Курентзис и Полонский представили в Москве диск с записью этой оперы, вышедший на лейбле Sony Classical, а 23 марта опера была показана на фестивале «Золотая маска».

Для пермских депутатов была подготовлена презентационная программа, которая состояла из просмотра фильма о Курентзисе и Пермском театре оперы и балета, снятого французским телеканалом Mezzo, и прослушивания фрагментов записи «Свадьбы Фигаро» с комментариями Курентзиса, Полонского и Кирилловой. Самым интересным на встрече были как раз комментарии — философские и поэтические рассуждения музыканта о той музыке, которую он и его товарищи сыграли так, будто до них никто этого не делал.

Однако разговор вышел далеко за рамки заявленной темы. Курентзис рассказал о многом: поделился мечтой о создании площади Искусств в Перми, признался в том, что ни одна мировая звезда не смеет быть капризной, когда работает с ним, посожалел о закрытии фестиваля «Текстура» и раскрыл дальнейшие планы своего сотрудничества с компанией Sony.

«Наша миссия — Чайковский и прогрессивная российская музыка», — так сформулировал Курентзис стратегию формирования репертуара театра и программы звукозаписей. Уже записаны и ждут сведения произведения Стравинского, в ближайшем будущем будет записан Второй скрипичный концерт Чайковского с выдающейся солисткой — скрипачкой Патричией Копачинской, за ними должны последовать произведения Скрябина, Прокофьева, Шостаковича.

Стратегическая цель репертуарной политики — лучшие в мире сценические версии опер Чайковского, прежде всего — «Пиковой дамы» и «Евгения Онегина». По поводу «Пиковой дамы» Курентзис утверждает, что в мире не существует ни одной адекватной её постановки — все больше похожи на пародии, так что создать эталонную версию нужно как можно скорее. А вот с «Евгением Онегиным» сложнее, поскольку есть, по утверждению дирижёра, гениальный спектакль, который «трудно перепрыгнуть». Речь шла о постановке Дмитрия Чернякова в Большом театре.

Полный репортаж — в «Новом компаньоне» 1 апреля

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться