«Это гибкий и эффективный механизм взаимодействия образования и бизнеса»

Учебные заведения и предприятия Пермского края перенимают немецкий опыт по подготовке кадров

Поделиться

Пермская торгово-промышленная палата (ТПП) подвела итоги рабочего визита делегации Прикамья в Германию. Представители крупных промышленных предприятий, учреждений среднего профессионального образования и краевого министерства образования и науки (всего 27 человек) познакомились с германской моделью дуальной подготовки кадров и определили для себя элементы, применимые в российской практике.

Делегация из Перми провела несколько рабочих совещаний с главными координаторами дуальной подготовки кадров Германии — представителями национальной системы торгово-промышленных палат — и изучила подходы к профессиональному образованию, которые применяются Союзом германских промышленно-торговых палат и ТПП Земли Нижнего Рейна.

Поездка в Германию входила в план мероприятий, которые реализует Пермская ТПП в рамках федерального проекта по развитию дуальной модели профессионального образования в Пермском крае и регионального проекта «Рабочие кадры «под ключ».

Пермяки посетили учебные центры в Берлине и Дуйсбурге, а также производственные площадки промышленных предприятий, активно использующих дуальную систему подготовки кадров: DHL Freight GmbH Bremer Ring, Bayerische Motoren Werke AG Werk Berlin (BMW), ThyssenKruppSteel.

Юлия Зинченко, директор департамента профессионального развития Пермской торгово-промышленной палаты:

— Дуальная система подготовки кадров характеризуется как образовательный процесс, сочетающий в себе теоретические и практические занятия в условиях реального производства. Это гибкий и эффективный механизм взаимодействия двух сфер: образования и бизнеса. Он позволяет устранить дисбаланс между качеством образования и требованиями предприятий-работодателей, раскрыть промышленный потенциал территорий и повысить их привлекательность для инвесторов.

Особенность профессионального образования Германии состоит в том, что практические занятий составляют от 50% до 70% от всего объёма учебного времени, а вовлечённость предприятий в образовательный процесс чрезвычайно высока. В учебных планах средне-специальных учебных заведений базовые общеобразовательные дисциплины интегрированы в профессиональные модули, что позволяет достигать лучших образовательных результатов.

Юлия Зинченко:

— Перед участниками поездки, в числе которых были такие предприятия, как Пермский моторный завод, Краснокамский ремонтно-механический завод, «Уралкалий», НПО «Искра», стояла задача познакомиться с элементами дуальной модели, проанализировать их и структурировать основные идеи, а не скопировать немецкий опыт.

По итогам поездки представители бизнеса и среднего профессионального образования определили ключевые моменты для внедрения дуальной модели в Прикамье: развитие созданной системы прогнозирования кадровых потребностей предприятий, работа по формированию профессионально-образовательных кластеров, повышение качества образования за счёт общественного контроля и оценки подготовки кадров со стороны бизнеса.

По словам представителя Торгово-промышленной палаты РФ в Германии Сергея Никитина, немецкий опыт по развитию дуальной модели подготовки кадров в настоящее время перенимают десятки стран, но Россия проявляет интерес наиболее активно.

Никитин также высоко оценил наработки Прикамья и Пермской ТПП, поздравив участников делегации с присвоением Пермскому краю статуса региона-пилота, реализующего на своей территории федеральный проект по развитию дуальной модели профессионального образования.

Источник — пресс-служба Пермской торгово-промышленной палаты

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться