«Смена номера никогда не была проблемой»
«МегаФон» выиграл от отмены «мобильного рабства»
Руководство ОАО «МегаФон» подвело итоги работы за 2013 год. За это время количество абонентов оператора на Урале увеличилось на 100 тыс. человек и превысило 5,8 млн абонентов.
Важнейшим достижением в компании считают значительное расширение географии действия сети 4G. «МегаФон» первый и пока единственный из российских телеком-операторов запустил в Пермском крае мобильную сеть четвёртого поколения. С её вводом в октябре прошлого года рост интернет-трафика компании составляет 10%-15% ежемесячно. Зона покрытия сети 4G за прошедший период значительно расширилась.
Пётр Козловский, директор Пермского отделения ОАО «МегаФон»:
— В целом, охвачен весь город, но «белых пятен» ещё много. Чтобы обеспечить всему городу хорошее качество связи, нужна сеть 4G на частоте 800 МГц с проникновением 3-5 км. Сейчас проникновение сети находится в районе 800 м. Причём новая сеть уже построена, нужно лишь получить разрешение, чтобы легально её использовать. Думаю, это дело ближайших месяцев. Мы собираемся расширять сеть 4G не только в городе, но и в крае. На этот год у нас есть такие планы, но мы должны согласовать их с главным центром.
Первопроходцем «МегаФон» стал и в блокировке нежелательных SMS. Сообщения, которые приходят с коротких и буквенных номеров блокируются на 100%. Те же сообщения, которые рассылают с обычных абонентских номеров блокировать оператор не может. Такой номер могут «закрыть» только на основании большого количества заявок, если его используют для передачи информации мошенники. Рекламу же с таких номеров заблокировать сложно.
Пётр Козловский:
— Мы выступаем в данном случае как почтальоны. Доставляем по адресу письмо, и не заглядываем туда: реклама вам пришла или нет. Люди уже понимают, что это не оператор виноват, и начинают звонить не нам, а той компании, от которой пришла рассылка. Они понимают, кто отправитель. Тем более, что от такого вида рекламы серьёзные фирмы давно отказались, ведь она только раздражает людей.
Также Козловский рассказал об отмене «мобильного рабства»: с 1 декабря 2013 года в России вступил в силу закон, который позволяет каждому воспользоваться услугой переноса действующего номера мобильного телефона к другому сотовому оператору. Абоненты, которые не удовлетворены качеством связи, смогут выбрать компанию, отвечающую их требованиям, при этом сохранив номер, что ранее было невозможным.
В «МегаФоне» услуга оказывается с 1 декабря. До 17 февраля принимались заявки, а уже после этого срока проект заработал в полную силу.
Причём срок, в который оператор должен «передать» своего абонента, будет закреплён законодательно только в апреле и составит девять дней. Пока что операторы могут затягивать этот процесс по своему усмотрению. «МегаФон» выдерживает девятидневный срок, однако в компании говорят, что ажиотажа вокруг услуги не наблюдается.
Пётр Козловский:
— Об этом много говорили, но в реальности услугой воспользовались всего 100-200 человек. Резкий скачков между операторами нет. Причём больше людей переходят на «МегаФон», чем уходят. Данная услуга больше подходит для юридических лиц, для тех, кто «привязан» к «раскрученному» номеру и не хочет его терять. Тем более смена номера для наших абонентов никогда не была проблемой. У нас есть услуга «автоинформатор», которая подключается бесплатно и оповещает всех, кто пытается связаться с вами, о вашем новом номере по голосовой связи или в виде SMS. Хотя действительно, есть люди, которые воспользовались переходом, которые ждали появления этой услуги. Но их, повторюсь, совсем незначительное количество.
В компании подтверждают, что это процесс сложный и долгий, но абонентов это не коснётся. Разговоры об увеличении стоимости сотовой связи в связи с введением новой услуги оказались не более, чем слухами. «Для абонентов всё должно быть просто, незаметно и удобно. Это действительно технически сложная процедура, поэтому у нас и был тестовый период — с декабря по февраль», — замечает Козловский.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.