После «Русского бедного» в Перми откроется выставка, экспонаты которой можно будет изучать лежа

Поделиться

Работа выставки «Русское бедное» продлена до начала декабря. К моменту официального закрытия, которое первоначально было назначено на 26 октября, было продано 33 тыс. билетов. По мнению галериста Марата Гельмана, многие из посетителей побывали на выставке дважды, а то и трижды.

Дальнейшие планы галериста относительно судьбы этой выставки несколько изменились. К сожалению, ее не удастся разместить в полном объеме в Русском музее: там слишком маленькие залы. Поэтому в Санкт-Петербурге выставка будет проходить под заглавием «Из «Русского бедного». Один из залов будет информационным – там планируется показать, что же происходило в Перми на Речном вокзале в октябре-ноябре. Еще пять залов будут представлять персональные экспозиции участников выставки.

А вот в Милане «Русское бедное» будет представлено в полном объеме и даже в несколько «усиленном» по сравнению с Пермью варианте. Гельман планирует проведение выставки в Милане в те сроки, когда будет проходить Венецианское биеннале современного искусства, чтобы посетители биеннале на обратном пути в Европу и Америку могли завернуть еще и в Милан. К началу работы миланской выставки выйдет большой альбом «Русское бедное» в издательстве Tashin (США).

Что же касается планов дальнейшей работы создающегося Музея современного искусства в Перми, то и они уже вполне определены на достаточно длительный срок. После закрытия «Русского бедного» начнет работу выставка видеоарта, состоящая из двух экспозиций: современный русский видеоарт и зарубежная классика этого вида искусства. По мнению Марата Гельмана, это хорошая «смена декораций», произведенная по контрастному принципу: если «Русское бедное» – выставка очень материальная, очень фактурная, то следующая должна быть практически бестелесной.

Гельман предупреждает, что новый проект уже не будет таким бодрым и веселым, как «Русское бедное». Многие ролики могут показаться сложными, а то и скучными. К тому же некоторые из них длятся минут по 20-30. Как справедливо полагает галерист, воспринимать это искусство стоя могут только истинные и очень закаленные фанаты. Поэтому он намеревается разложить по всему Речному вокзалу подушки, чтобы посетители могли смотреть видео в комфортных условиях – буквально лежа.

После выставки видеоарта Речному вокзалу предстоит принимать персональную экспозицию Дмитрия Врубеля, знаменитого своими ироническими портретами современных российских политиков.

В феврале в Пермь прибудет классик концептуализма – художник из Хорватии Бронислав (Брацо) Дмитриевич. Его работа в Перми не ограничится одной выставкой: задумано три проекта – в Речном вокзале, в Пермской художественной галерее и в зоопарке. Дмитриевич известен тем, что всю жизнь борется с несправедливостью истории. Почему все жители планеты Земля знают Рим и Париж, но мало кто знает Пермь? Это явная историческая несправедливость, и Дмитриевич намерен с ней разобраться. Марат Гельман называет его «партнером по оживлению Перми».

На протяжении ближайших двух лет выставки современного искусства в Речном вокзале будут в разной степени серьезными или развлекательными, но эпатажных пока не предвидится. По словам Гельмана, в Перми должна сложиться зрительская прослойка, привычная к новой эстетике и относящаяся к ней с интересом. И только тогда станет можно показывать «неудобное» искусство.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться