«Когда проект Шамарина отправится вслед проекту Цумтора, можно будет попросить каждого голосовавшего «за» объясниться»

Денис Галицкий наблюдает «агонию в самом разгаре»

Поделиться
Речной

Эскиз реконструированного здания Речного вокзала

Член Комиссии по землепользованию и застройке Перми Денис Галицкий опубликовал материалы, подготовленные к Градостроительному совету при губернаторе, заседание которого состоится 13 февраля.

Напомним, на заседание выносится концепция размещения Пермской художественной галереи в Речном вокзале, предложенная архитектором Сергеем Шамариным.

Денис Галицкий, член Комиссии по землепользованию и застройке Перми:

— Могу только вновь констатировать, что агония в самом разгаре: из проекта аврально удалили один из предполагавшихся корпусов. Причина очевидна — не договорились о выкупе соседнего недостроя на частной земле. Об этом риске апологетов проекта давно предупреждали... То ли ещё будет, столько предсказанных рисков впереди...

Согласно Положению о Градостроительном совете, решения на нём принимаются голосованием простым большинством. Это недоработка команды губернатора, обычно в таких совещательных органах голосование вообще не предусмотрено (всё заканчивается риторическим вопросом «Ну что, одобряем?»). Забавно, но это означает, что на всех прежних заседаниях Градсовета не было принято ни одного решения.

Надеюсь, оплошность ликвидируют и через полгода-год, когда проект Шамарина отправится вслед проекту Цумтора, можно будет попросить каждого голосовавшего «за» объясниться.

Как следует и пояснительной записки к презентации, объём здания Речного вокзала предполагается увеличить за счёт строительства герметичного «подиума» и надстройки одного неполного этажа.

«Все функции хранения и реставрации перенести в новое здание, соединённое переходом со зданием объекта культурного наследия, строительство которого возможно на площади с разворотным кольцом транспорта»

Кроме того, «для достойного размещения галереи и её уникальных коллекций» проект предусматривает преобразование прилегающей среды в Музейный центр. Согласно задумке архитекторов, он объединит Контору пароходства братьев Каменских, железнодорожный вокзал Пермь I, Петропавловский собор. Также предлагается вынести промышленное производство из зданий завода им. Шпагина и переоборудовать их в музейные объекты.

Также высказано предложение организовать музей-заповедник «Егошихинский медеплавильный завод» на территории Первогорода.

«В последующем рассмотреть возможность присоединения к Музейному центру части зданий завода им. Ленина. Преобразовать пешеходные подходы к Музейному центру со стороны Комсомольского проспекта, улиц Сибирская, М. Горького, Островского через улицу-мост, соединяющую жилую застройку и Музейный центр»

Архитекторы делают вывод: для размещения всех коллекций галереи в здании Речного вокзала требуется реставрация с реконструкцией.

Реконструкция включает в себя изменение назначения объекта и увеличение его площади.

«Увеличение площадей здания возможно за счёт новых надстроек и пристроек, либо затратные и  рискованные мероприятия по хранению и транспортировке экспонатов и экспозиций между отдельно стоящими зданиями, расположенными в разных частях города. Из-за отсутствия комплекса зданий нарушается мобильная функциональная связь, удобство доступа и безопасность».

Реставрация с реконструкцией позволит:

— Сохранить внешний исторический облик здания путём сохранения фасадов;

— Создать более прочное основание здания для восприятия нагрузок возможного от катастрофического воздействия при затоплении (в случае затопления потеря площади составит 38%);

— Поднять здание на безопасный уровень выше отметки катастрофического затопления;

— Надстройка этажа увеличит полноценную выставочную площадь галереи;

— Возведение нового здания хранилища вблизи основного корпуса обеспечит удобство и  безопасность требуемых технологических мероприятий.

«Данное местонахождение нового здания галереи целесообразно по причине географического местоположения относительно центра города. Место в перспективе может стать сосредоточением культурной и жизни города за счёт преобразования исторической окружающей среды путём выявления и сохранения исторических мест, насыщением их функцией и доступностью для привлечения большего количества людей. Также это место является узлом сосредоточения основных видов транспорта: железнодорожный, речной, и автотранспорт»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться