Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

«Здесь важно не ошибиться»

ПМЗ строит планы на будущую площадку

Поделиться
ПМЗ

  Игорь Катаев

Банк ВТБ реструктурирует задолженность ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ). Долгосрочное соглашение было подписано в конце 2013 года, оно позволит также открыть дополнительные кредитные линии для пополнения оборотных средств и модернизации завода. Об этом сообщил управляющий директор ПМЗ Сергей Попов.

Параметры сделки топ-менеджер открыть отказался, но отметил, что 13,5 млрд руб. кредитов, набранных в предыдущие годы в других банках, компания переводит в ВТБ. Сергей Попов рассчитывает, что экономия процентных ставок составит 10%.

Кредиты необходимы для реализации заказов. В частности, для выполнения контракта поставок двигателей для перспективного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А требуется около 3 млрд руб. оборотных средств. Контракт на поставку был заключён летом 2013 года, он подразумевает изготовление для 39 самолётов 156 моторов, которые ПМЗ выпустит в срок до 2020 года.

Помимо этого, в 2014 году планируется отгрузка первого комплекта двигателей под перспективный топливозаправщик. После опытно-конструкторских работ и облёта самолёта возможно продолжение поставок 330 двигателей. «Этот «мягкий» контракт мы рассчитываем оформить в твёрдый в 2015 году», — отметил Сергей Попов.

Топ-менеджер ПМЗ сообщил, что планы по выручке и прибыли на 2014 год остаются на уровне результатов 2013 года. По предварительной оценке, выручка составит 16,8 млрд руб., чистая прибыль— 270 млн руб. В 2013 году выпущено11 двигателей ПС-90А, 44 установки промышленного применения и девять установок малой мощности на базе двигателя Д-30.

В 2014 году планируется выпустить 50 наземных двигателей, и сейчас ведутся переговоры об увеличении портфеля заказов на текущий и на 2015 годы. Точные объёмы контактов станут известны во второй половине марта.

Пакет заказов для авиации сформирован, он предполагает выпуск 29 новых моторов для Управления делами президента РФ. а также для самолётов Ил-76МД-90А. Сергей Попов отмечает падение объёмов ремонта авиадвигателей, так как российские самолёты эксплуатируют только для правительственных нужд, гражданская авиация использует технику импортного производства.

Сейчас в рамках заказа двигателей ПД-14 ведётся техническое перевооружение всех производственных цехов ПМЗ. На эти цели выделено около 3 млрд руб. 

Сергей Попов, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»:

— Чтобы не получилось так, что уедут все, останется один корпус и будем ходить и думать, что же с ним делать. Очень важно не потерять ничего в технологических цепочках. Думаем, что создадим рабочие группы, чтобы из купели ребёнка не выплеснуть. 

Топ-менеджер заметил, что отдельные производства ПМЗ могут быть перебазированы на другие площадки Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) и наоборот — с других площадок в Пермь.

Также не прекращается работа по строительству нового завода на площадке бывшего танкового полигона. Сейчас идёт согласование с ОДК технологического контура будущего завода, и решаются технические вопросы по изготовлению узлов и деталей на других предприятиях ОДК. Эту работу планируется завершить в течение первого квартала 2014 года. Подготовлена дорожная карта проекта.

«Закладываем завод на ближайшие 30 лет. Существующие цеха простояли 80 лет. Здесь важно не ошибиться, определить стратегический оптимальный контур площадки, чтобы не везти лишнее оборудование и не строить лишние площади», — поясняет Сергей Попов. По его словам, ведётся выбор проектировщика, возможно, будет привлечёна иностранная компания.

«В феврале предстоят переговоры с проектировщиком, который рисует заводы для Snecma и Airbus. — рассказывает топ-менеджер. — Ведём переговоры с канадской фирмой MDS по поводу их участия в этом проекте».

После выбора подрядчика ПМЗ займётся составлением технического задания, а проектно-сметную документацию планируется подготовить к 2015 году. Сергей Попов рассчитывает, что к началу этапа строительства земельный участок под танковым полигоном переведут из федеральной собственности в краевую. 

«Это идеально подходящее место», — считает Попов.

Сергей Попов говорит, что ПМЗ взаимодействует по обмену информацией с «Редуктором-ПМ» и «Протоном-ПМ», которые также оптимизируют свои площадки.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться