«Ренова» — один из ключевых игроков российского рынка»
Виктор Басаргин открестился от покровительства компании Виктора Вексельберга
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин в «Живом Журнале» рассказал, как относится к компании «Ренова» и почему она «зашла» в регион. В частности, компании, подконтрольные «Ренове», пытались реализовать проект строительства в Перми нового аэропорта.
«Давно заметил, что почти каждый проект, на который заявляются компании, подконтрольные группе «Ренова», вызывает всплеск разговоров о том, что её представителям в Пермском крае создаются особые условия», — объяснил актуальность своей записи губернатор.
Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:
— Для меня «Ренова» — один из ключевых игроков российского рынка, немало сделавший полезного в Пермском крае, но всего лишь «один из». Называть эту компанию каким-то фаворитом региональных властей, по меньшей мере, некорректно. Я для себя выделил несколько сфер, где упрёки в адрес компаний звучали чаще всего, и посмотрел, когда компания заходила на пермские рынки и принимала решения, вызывавшие недовольство населения и экспертов.
Далее Басаргин припоминает читателям своего блога, что «Ренова» начала работать в Пермском крае ещё до того, как сам он стал здесь губернатором: акции ОАО «Российские коммунальные системы» были выкуплены «Реновой» в 2004 году.
Виктор Басаргин:
— В связи с этим непонятно, зачем вводить людей в заблуждение, когда речь заходит о «тарифных войнах», о том, что неправильные тарифные решения в коммунальной сфере принимались при попустительстве краевых властей и в интересах каких-то «своих» компаний.
Решения по тарифам на 2012 год принимались ещё 2011 году. Напротив, весь 2012 год мы с коллегами по правительству старались разобраться с ситуаций так, чтобы минимизировать неприятности для населения. В результате устранения необоснованных затрат при регулировании тарифов на 2013 год только по ТГК-9 сократили их на 176 млн руб.
Далее Басаргин переходит к строительству: компании «Реновы» возвели «Квартал на Механошина»: «расположенный в куда более выгодном месте, чем все проекты, которые планируется реализовывать сейчас».
Не забыл губернатор и про аэропорт, однако правильно назвать компании, претендующие на выполнение проекта, он затруднился: «Базэл Аэро» стал у Басаргина «Базэл-Авиа», «Новапорт» — «Новопортом», а подконтрольные «Ренове» «Аэропорты регионов» превратились в «Аэропорт-регионы».
Виктор Басаргин:
— По аэропорту предложения «Ренове» участвовать в реализации проекта было направлено властями края в феврале 2011 года — более чем за год до того, как в край пришла новая управленческая команда. В то время власти края подготовили с участием авиакомпании Lufthansa и Архитектурной мастерской Рикардо Бофилла два проекта нового здания аэропорта и пригласили к их обсуждению отечественные компании «Новапорт», «Аэропорты регионов» «Реновы», «Базэл Аэро» и зарубежные Changi и Fraport. В итоге на конкурс заявились первые три, поскольку иностранные компании не могли участвовать в проекте, связанном с объектом двойного назначения, каким является пермский аэропорт.
В результате, что происходит на фоне разговоров об особой роли «Реновы» в Пермском крае?
Басаргин отмечает, что подразделения «Реновы» выигрывают конкурсы на аэропорт, на застройку квартала №179, а результаты конкурсов отменяются.
«Коммунальные компании снижают доходы. О каких преференциях, тем более незаконных, здесь можно вести речь?», — задаётся вопросом губернатор.
Виктор Басаргин:
— Не раз задавался вопросом: почему некоторые крупные и вполне прозрачные, а главное, нужные Пермскому краю проекты наталкиваются на сопротивление. Ответ вижу только один — за этим стоят интересы людей, желающих получить какие-то разовые дивиденды в искусственно созданном хаосе.
Как, к примеру, было в 2012 году, когда группой управляющих компаний был инициирован судебный процесс, результатом которого стала отмена тарифов. Все инициаторы судебного процесса имели задолженность перед поставщиками ресурсов и стабильно её наращивали. В результате длительных судебных разбирательств УК и ТСЖ получили возможность обогащаться, размещая десятки миллионов, собранных с населения, на счетах в банках.
По мнению Басаргина, нужно «ломать ложные стереотипы».
Виктор Басаргин:
— По стройке выгодно «мутить воду» тем, кто не имеет пока достаточных ресурсов для реализации крупных проектов, но в то же время не желает расставаться с захваченной долей рынка и работать в условиях конкуренции. Они будут всячески затягивать начало всех новых, но чужих проектов, чтобы получить максимальную прибыль, пока это ещё возможно.
И никто, конечно, не отменял конкурентную борьбу компаний российского масштаба за привлекательные проекты.
Аэропорт был, пожалуй, самым показательным примером. Даже в СМИ попала информация о том, что противники итогов конкурса работали в интересах проигравших его участников и получили деньги за свою активность.
Зачем всё это пишу?
Прикамье — регион богатый. Здесь сошлись интересы многих крупных игроков. Допустимо ли вести конкурентную борьбу так, как это делают отдельные бизнес-структуры, — дело их корпоративной этики и компетентных органов. Однако, считаю, что нельзя позволить оболванивать жителей края, на которых льётся поток мутной информации.
Надо давать и другую точку зрения, ломать ложные стереотипы. Уж слишком они иной раз вредят имиджу региона, а в конечном итоге сдерживают его развитие.
Источник — «Живой журнал» Виктора Басаргина
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.