Екатерина Алексеева


Олег Чиркунов устроил «бодрящий политический душ»

Экс-губернатор запускает в сети «СемьЯ» новую PR-акцию, которая больше похожа на политическую, чем на бизнес-проект

Поделиться
Чиркунов

Олег Чиркунов

Сеть супермаркетов, принадлежащая бывшему губернатору Пермского края Олегу Чиркунову, в ближайшее время объявит о том, что пенсионерам во всех магазинах «Семьи» будет предоставляться утренняя скидка в 10%. Формальное объяснение — сеть хочет выровнять нагрузку на магазины и привлечь больше покупателей в утренние часы. 

Для продвижения этой акции «СемьЯ» уже начала бронировать рекламные площади в газетах и время на телевидении.

Однако большинство элементов акции позволяет подозревать, что её мотивом могут быть и политические интересы. Пенсионеры — самая интересная аудитория с точки зрения активности на выборах и не самая доходная с точки зрения ритейла.

Привлекая большой поток пенсионеров, сеть выдаёт им скидочные карты, позволяющие получить контактные данные, а также видеть, насколько активно и в какие магазины сети ходят конкретные покупатели.

Кроме того, в акции участвует лично Олег Чиркунов, который в политике всегда больше опирался на молодых и образованных. По корпоративным меркам подобная акция — уровень не выше генерального директора сети. Но сейчас «СемьЯ» согласовывает рекламные макеты акции, только если там изображён лично Олег Чиркунов.

Впрочем, политолог Олег Подвинцев не видит здесь никакой политической подоплёки.

«Амбиции, желание о себе напомнить и возможности это сделать у Олега Чиркунова есть. Но я не думаю, что он будет начинать с этого, это не стратегическая акция. Вполне может быть просто маркетинговых ходом, пенсионерам часто предоставляются скидки», — отметил Подвинцев.

Директор Центра избирательных технологий Людмила Ознобишина также не думает, что у этой акции есть политические мотивы.

«Это, скорее, вопрос маркетинга. В «Семье» немаленькие цены, целью акции может быть привлечение аудитории определённого возраста, стимулирование сбыта», — отмечает Ознобишина.

По мнению политконсультанта Алексея Чусовитина, эта акция также больше похожа на маркетинговый ход, а с точки зрения политики может быть нацелена разве что на выборы мэра Перми.

Алексей Чусовитин, политконсультант:

С точки зрения «соломенной политологии» (в какую сторону солома полетела, значит, туда и ветер дует), данную акцию, наверное, можно интерпретировать как некий элемент борьбы за электорат. Если же говорить серьёзно, то я бы рассматривал идею пробуждения «политических амбиций Чиркунова» со скепсисом.

Мне, как потребителю, «СемьЯ» нравится больше всех прочих региональных торговых сетей. В ней просто приятно прогуливаться. Чувствуешь себя как в Европе. В этой связи я бы относился к данной акции как к ещё одному креативному маркетинговому ходу. Средний класс покупает в «Семье». Почему бы не привлечь пенсионеров?

Теперь что касается политики. Я с трудом нахожу аргументы для возвращения Олега Чиркунова в большую пермскую политику. Да, он был модным губернатором. Да, его правление, мне кажется, было более целеполагающим. Да, он был «своим». Но всего этого для формирования нового политического проекта явно недостаточно. И я подозреваю, что экс-губернатор это осознаёт гораздо лучше меня.

Если посмотреть на это событие из горизонта полутора-двух лет, то чисто гипотетически «электоральный потенциал» «Семьи» может быть применён в рамках возможных выборов мэра Перми. Все-таки 28 крупных торговых точек по Перми и вечная российская ностальгия. Хотя, разумеется, сам Чиркунов на выборы мэра не пойдёт — не его уровень.

Таким образом, эта новость не что иное, как бодрящий политический душ. Просто политикам надо просыпаться после каникул.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться