Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

Мост через Чусовую может появиться в 2015 году

За ним, возможно, последует новый мост через Каму

Поделиться
Мост

  Константин Долгановский

Правительство Пермского края и Внешэкономбанк обсуждают проект соглашения строительства дорожного моста через реку Чусовую. Об этом сообщил председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов.

Завершение подготовки документов Геннадий Тушнолобов ожидает в сентябре.

«Всё идёт позитивно, через год-полтора мост начнёт строиться, — говорит Тушнолобов. — Для нас это школа, новая форма и если она будет успешной, по такой же схеме начнётся работа с новым мостом через Каму».

Площадка уже выбрана, проект выполнен, определена сумма, решается вопрос финансирования и выбора подрядчика, — пояснил председатель правительства.

Напомним, на инвестиционном форуме в Сочи Пермский край и Внешэкономбанк заключили соглашение, предусматривающее ускорение строительство моста через Чусовую.

Также 27 декабря под председательством вице-премьера краевого правительства Олега Демченко прошло совещание по этому вопросу с участием представителей «Внешэкономбанка» и депутатов краевого Законодательного собрания.

На встрече руководитель группы дирекции государственно-частного партнёрства Внешэкономбанка Александр Яшечкин представил результаты первого этапа работ по проекту.

Специалисты банка провели анализ ранее разработанной проектно-сметной документации по реконструкции Чусовского моста, анализ бюджетных возможностей, федеральной и региональной нормативно-правовой базы.

Также с 15 по 18 декабря был проведён соцопрос о возможности введения платы за проезд. Уличным методом было опрошено 600 человек . По результатам опроса выяснилось, что более 60% опрошенных против введения платы за проезд, 28,2% готовы пользоваться платным мостом при определённых условиях, а 7,4% будут совершать поездки при любых условиях.

На совещании были представлены три предварительных варианта реализации проекта.

Первый — это контракт жизненного цикла (КЖЦ) на основе концессионного законодательства. В этом случае проезд для пользователей бесплатный, источником возврата средств инвестору является плата за доступность, выплачиваемая из бюджета Пермского края.

Второй — КЖЦ, источником возврата средств инвестора является также плата концедента, здесь возможно вводить плату за проезд.

Третий — классическая концессия, по которой источником возврата средств инвестора является доход от эксплуатации моста, это только платный проезд.

Олег Демченко, заместитель председателя правительства Пермского края:

— Мы понимаем, что нельзя делать мост платным, потому что основная масса населения сегодня против этого. Будем искать с Внешэкономбанком такую финансовую модель, чтобы не вводить плату за проезд и в то же время найти инвестора для реализации проекта. Подобных схем ещё не разработано в России, это будет первый проект применительно к Пермскому краю.

По словам Олега Демченко, следующее совещание по определению финансово-экономической модели проекта состоится в январе 2014 года.

На втором этапе специалисты банка разработают концепцию, конкурсную документацию по утверждённой правительством Пермского края финансовой схеме.

Параллельно со вторым этапом пройдёт исследование рынка потенциальных инвесторов, когда им представят основные условия конкурса и проекта.

Четвёртый этап — сопровождение конкурсных процедур, оценка предложения конкурсантов.

Олег Демченко:

— В первом полугодии следующего года мы должны определиться, кто и на каких условиях, за какие деньги будет строить мост. Такую задачу нам поставил губернатор Виктор Басаргин. Рассчитываем, что документация, которая позволит работать с инвесторами, будет готова в конце февраля — начале марта.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться