Нелицеприятные выводы прокуратуры о работе городского департамента дорог и транспорта в мэрии Перми считают необоснованными
Как сообщили «Новому компаньону» в департаменте дорог и транспорта администрации Перми, результаты прокурорской проверки изучаются юристами мэрии, но уже сейчас заявляется о том, что с большей частью сделанных выводов чиновники не согласны.
Информация о результатах проверки городского департамента дорог и транспорта, проведенной прокуратурой Перми совместно со специалистами Управления Государственного автодорожного надзора по Пермскому краю, 21 января была размещена на официальном сайте краевой прокуратуры. Согласно этому сообщению, в ходе проверки были выявлены серьезные нарушения в работе департамента в части создания условий для предоставления надлежащих транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах Перми.
«До сих пор не завершена разработка концепции организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования, не проводится соответствующий анализ состояния перевозок пассажиров по заказам и легковыми такси в границах города, не налажена работа по обследованию и изучению пассажирских потоков на маршрутах регулярных перевозок. Значительное количество остановочных пунктов города надлежащим образом не оборудованы: отсутствуют павильоны, навесы, контейнеры для сбора мусора и биотуалеты», - говорится в сообщении прокуратуры.
Как пояснили «Новому компаньону» в администрации Перми, с большинством выводов чиновники не согласны. «Например, концепция организации и развития транспорта была внесена в гордуму», - привел пример собеседник «Нового компаньона».
Стоит, однако, отметить, что 26 января на пленарном заседании гордумы депутаты рассмотрят вопрос о переносах сроков окончания разработки и внесения в думу этого документа до 1 марта 2010 года. С такой просьбой к депутатам обратился и. о. начальника департамента дорог и транспорта Максим Кис.
Помимо этого, как говорится в информации прокуратуры, в Перми наблюдается практика открытия маршрутов без предварительного определения потребности в перевозках пассажиров по ним, составления технико-экономического обоснования целесообразности их открытия. Такими маршрутами прокуроры назвали №9, 12, 27, 62, 64 и 67. Кроме того, «автобусы ПАЗ-3205, используемые владельцами на маршрутах №3,18,41 и 71, не отвечают по типу и марке заявленному виду перевозок, а перевозка пассажиров по маршрутам №9, 46 и 70 осуществлялась перевозчиками, не имеющими соответствующего допуска к выполнению перевозок на городских маршрутах».
Надзорный орган указал и на то, что в департаменте сложилась практика заключения договоров на осуществление регулярных перевозок не с перевозчиками, а с лицами, выступающими в качестве агентов по поручению перевозчиков, что не обеспечивает в полном объеме безопасные условия перевозки.
Напомним, осенью прошлого года большая часть перевозчиков расторгла договор с департаментом дорог и транспорта администрации Перми. В итоге 18 сентября 2009 года с заявившимися в мэрию предпринимателями были заключены краткосрочные договоры по принципу «один лот – один маршрут». После этого выяснилось, что не у всех предпринимателей оказалось достаточное количество автобусов для работы на маршрутах, и им пришлось арендовать часть транспорта у коллег, в основном у тех, кто не имел договора с мэрией, а значит работы. Посредником в заключении подобных договоров между двумя предпринимателями выступило ООО «Альянс технологий».
Прокуратура также выяснила, что в ряде случаев департамент рассчитывал и выплачивал субсидии за счет средств муниципального бюджета в целях возмещения затрат по осуществлению перевозки пассажиров. «К примеру, по данным МУ «Городское управление пассажирского транспорта», ОАО «Добрянское АТП» в период с 18 по 30 сентября 2009 не выполнило ни одного рейса на маршрутах №11,13, 14, однако получило субсидию в размере свыше 1,1 млн руб.», - отмечается в информации прокуратуры.
В итоге прокурором города в адрес главы администрации Перми внесено представление в целях устранения нарушения закона, обеспечения безопасности дорожного движения.
В мэрии пояснили, что эта проверка – «шлейф от истории с маршрутом №67» (19 октября 2009 года у автобуса, следовавшего по маршруту №67, в районе пересечения улицы Пушкина и Комсомольского проспекта отказали тормоза и он, набирая скорость, протаранил несколько десятков автомобилей, стоявших на обочине).
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.