Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Елена Петрова: Музей для меня родной, я тут с истоков

Блиц-интервью с новым директором Музея современного искусства PERMM

Поделиться

Елена Петрова — Поздравляю вас с должностью!

— Пока рано: решение принято, но приказа ещё нет.

— Как вы оцениваете конкурсную процедуру, в результате которой вы стали руководителем музея? Конкурс вызвал большой резонанс, многие называли его «шоу» и недоумевали, зачем краевое министерство культуры «всё это» затеяло.

— Вообще-то, министерство не «затеяло шоу», а выполняло постановление правительства Пермского края № 824-П, которое вышло ещё в 2008 году. Там прописана процедура назначения руководителей учреждения в ходе двухступенчатых выборов. Как юрист, могу сказать, что всё было проделано в соответствии с процедурой: назначение комиссии и так далее.

— Предыдущий руководитель тоже проходил двухступенчатые выборы?

— К сожалению, не могу сказать, как назначали Марата Александровича: музей был основан 18 мая 2009 года, а я пришла 6 октября 2009 года.

— Стало быть, вы в музее уже более четырёх лет. И как вы срабатывались с Гельманом?

— Всегда отлично ладили! Всё делали вместе. Каждая выставка в музее была и моей выставкой: Марат Александрович или приглашённый куратор генерировали идеи, я занималась организацией — и в Перми, и на выезде: открывала, например, выставку Materia Prima по мотивам «Русского бедного» в Милане. На мне была вся финансово-организационная сторона работы музея, я оставалась «на хозяйстве», когда руководитель был в отпуске или в командировке. Музей для меня родной, я тут с истоков.

— У вас уже сформировалось видение будущего Музея современного искусства?

— У нас есть государственное задание на 2014 год, оно ничуть не изменилось по сравнению с 2013-м: выставки, лекции, мастер-классы. Мы планируем несколько выездных выставок с показами нашей коллекции — три в субъектах Российской Федерации и не менее двух — в городах Пермского края.

Однако мы не можем намечать конкретные проекты, пока не поймём, где мы будем их реализовывать. Мы понимаем, что из Речного вокзала нам придётся выезжать. На 12 декабря намечен суд: прокуратура Ленинского района Перми вышла с иском, в котором они просят в течение месяца освободить здание. Я буду просить отсрочки до середины февраля, чтобы мы могли закончить текущие проекты и спокойно собраться.

Насколько мне известно, в ближайшее время будет решаться вопрос о передаче в краевую собственность здания трамвайного депо в Разгуляе. В любом случае, необходимо срочно определить, где будет находиться музей в 2014 году, чтобы мы начали привлекать кураторов.

— Вы уже знакомились с вашим будущим «домом»?

— В здании трамвайного депо общая площадь — 4 тыс. кв. м. Это, конечно, недостаточно: мы сможем там разместить выставочные площади и офисы, но хранение будем организовывать в складах на ул. Монастырской, 1а. Это складское помещение находится у нас в безвозмездном пользовании, и я буду просить передать его в оперативное управление. Мы уже там сделали кое-какой ремонт, подвели пожарную сигнализацию. Остаётся вопрос с отоплением, и мы его решим, если помещение перейдёт к нам в управление.

— Подбором кураторов и планированием выставочной деятельности занимается Михаил Сурков?

— Да, как всегда.

— А что вы думаете по поводу возможного сотрудничества с Ольгой Свибловой?

— У меня нет по этому поводу никакой конкретной информации, распоряжений от учредителей не поступало. Мы с ней пока не знакомы, но я уверена, что если всё «срастётся», это будет интересно и важно для Перми.

— А вы не думали по поводу сотрудничества с вашими конкурентами, например, с Мариной Фельдблюм как с куратором?

— Я была бы рада. Мы знакомы ещё с 2010 года, тогда планировали совместный проект, но не совпали по времени.

— Вы будете продолжать программу «Паблик-арт»?

— К сожалению, эта программа исключена из нашего госзадания ещё в 2013 году в связи с секвестром бюджета. Сейчас мы лишь обслуживаем уже созданные объекты. Но мне бы хотелось, чтобы со временем она к нам вернулась.

— Как вообще вы видите будущее музея? В самом общем виде, не учитывая конкретику по поводу собственного здания.

— Мне кажется, надо продолжать работать в прежнем направлении, за одним уточнением: должно быть больше разных кураторов, чтобы представить всё разнообразие современного искусства и взглядов на него. И при этом все выставочные проекты должны утверждаться учредителем: это записано в госзадании.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться