«Если на Бахаревке будут селиться жители пригорода, ситуация изменится в худшую сторону»

Директор Института транспорта Михаил Якимов объяснил, чем опасна застройка территории бывшего аэродрома

Поделиться
Бахаревка макет

Макет жилого микрорайона на Бахаревке

Директор Института транспорта пермского политехнического университета Михаил Якимов решил высказаться на тему застройки Бахаревки, рассмотрев проект со своей профессиональной точки зрения.

По подсчётам Якимова, на территории Бахаревки планируется разместить 66 тыс. жителей, в то время как в двух близлежащих крупных жилых районах — Нагорном и Крохалева — проживает соответственно 42 тыс. и 51 тыс. человек.

Михаил Якимов, директор Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета:

— Нетрудно понять, что появление такого крупного жилого района в городе существенно меняет весь баланс использования территории. В первую очередь, это отразится на транспортной инфраструктуре. С появлением микрорайона Бахаревка Нагорный и Крохалева будут выполнять роль вспомогательных (транзитных) территорий для прохождения транспортного потока, формируемого новым, большим по численности жилым районом города.

По словам Якимова, транспортные издержки вырастут для 100 тыс. пермяков.

Михаил Якимов:

— Рассмотрим только некоторые цифры, касающиеся исследуемой территории двух существующих микрорайонов — Нагорный и Крохалева. Итак: скорости движения по улицам Карпинского и Леонова снизятся. Сейчас в час пик средняя скорость по улице Карпинского — 15 км/ч, после ввода Бахаревки скорость уменьшится до 11 км/ч. Скорость по улице Леонова в час пик — 11 км/ч, после ввода Бахаревки — 8 км/ч.

Время сообщения с центром города для жителей микрорайонов увеличится. Время движения на индивидуальном транспорте от Нагорного до Октябрьской площади в час пик сейчас занимает 37 минут, после ввода Бахаревки будет занимать 54 минуты.

Также Якимов добавляет, что увеличатся и задержки на перекрёстках. На пересечении улиц Карпинского и Мира максимальная очередь будет наблюдаться по первой, сейчас она составляет 48 м, а после застройки Бахаревки увеличится до 59 м, средняя задержка здесь составляет две минуты 55 секунд и рискует вырасти до четырёх минут 10 секунд в час пик.

Кроме того, на перекрёстке улиц Куйбышева и Чкалова очередь сейчас составляет 56 м и может вырасти до 64 м, а задержка — с двух минут и девяти секунд до двух минут и 51 секунды.

Михаил Якимов:

— Максимальные задержки будут наблюдаться на перекрёстке улиц Карпинского и Леонова (со стороны Бахаревки по улице Леонова). Сейчас задержка — 36 секунд, а станет семь минут 20 секунд. Вырастет суммарная суточная загрузка входных перекрестков. Суммарный суточный поток на перекрёстках улиц Леонова и Свиязева вырастет в 1,53 раза, улиц Карпинского и Васильева — в два раза.

Рассмотренные цифры приведённого сценария, по сути, являются оптимистичными. В нашем «модельном» случае жителями нового микрорайона будут пермяки, то есть население города не вырастет, общее количество транспортных корреспонденций не увеличится, а нагрузка на улично-дорожную сеть лишь перераспределится. В случае, если на Бахаревке будут селиться жители пригорода, ситуация изменится в худшую сторону.

Источник  — блог Михаила Якимова

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться