Юлия Сырова

Юлия Сырова

журналист

«Жалобы клиентов и проверки надзорных органов — это будни практически любого бизнеса»

Официальные дилеры автомобилей Toyota в Перми ответили на претензии ФАС

Поделиться
Camry

  Константин Долгановский

Руководство компаний «Терра Авто» и «Терра Моторс» выступило с опровержением информации о том, что их клиенты вынуждены проходить техосмотр купленных автомобилей на невыгодных условиях.

Напомним, Управление ФАС по Пермскому краю рассматривает вопрос о возбуждении антимонопольного дела в отношении официальных дилеров автомобилей Toyota в Перми  — ООО «Терра-Моторс» и ООО «Терра-Авто». Поводом послужили обращения владельцев новых автомобилей, которые пожаловались на монопольно высокую цену прохождения техобслуживания у официального дилера. Заявители пояснили, что не пользуются услугами других организаций, осуществляющих техосмотр, так как могут лишиться гарантийного обслуживания у официального дилера. Действия ООО «Терра-Моторс» и ООО «Терра-Авто» могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке по техническому обслуживанию автомобилей Toyota в гарантийный период путём установления монопольно высокой цены на эту услугу.

Анна Бояршинова, генеральный директор ООО «Терра Моторс» и ООО «Терра Авто»:

— Жалобы клиентов и проверки по ним надзорных органов — это будни практически любого бизнеса. В самом этом факте нет никакой сенсации. Более того, мы рассматриваем обращения клиентов как обратную связь, которая позволяет улучшать сервис в компании. Мы относимся к подобным прецедентам спокойно и по-деловому.

Как уточняет Бояршинова, ФАС уже проверяла двух официальных дилеров Toyota в Перми — компании «Терра Моторс» и «Терра Авто» по тем же самым основаниям. Решением от 17 декабря 2012 года обе компании признаны невиновными. «Обвинения в установлении монопольно высокой цены на техническое обслуживание автомобилей полностью сняты» — добавляет Бояршинова.

Анна Бояршинова:

- В решении отмечено, что официальный дилер вправе устанавливать цены на выполняемые работы самостоятельно. При этом стоимость работ зависит от перечня и объёма работ, типа и стоимости использованных расходных материалов. В ходе проверки установлено, что владельцы автомобилей Toyota, проходившие в период действия гарантийного срока техническое обслуживание не у официального дилера, получали услугу по гарантийному ремонту. Таким образом, у потребителей всегда есть выбор — проходить техническое обслуживание у официальных дилеров или иных автосервисах как на территории Пермского края, так и в других регионах страны. Компании «Терра Авто» и «Терра Моторс» не могут оказывать решающего влияния на поведение потребителей и работу других хозяйствующих субъектов на рынке технического обслуживания. Напомним, что количество клиентов, обслуживающихся в сервисных центрах ООО «Терра Моторс» и ООО «Терра Авто», составляет более 25 тыс. человек в год.

Бояршинова подтвердила, что компании получили новый запрос от ФАС. При этом, по её словам, за год, прошедший после проверки, «ничего не изменилось».

Анна Бояршинова:

— Официальные дилеры Toyota в Перми по-прежнему придерживаются единой ценовой политики и философии обеспечения безопасности и комфорта своих клиентов. Как и раньше, в прайс-листах официальных дилеров есть разные программы гарантийного обслуживания, которые клиенты могут выбрать для себя.

Анна Бояршинова подчёркивает, что возглавляемые ею компании заинтересованы в справедливом и непредвзятом разбирательстве жалоб клиентов и будут максимально этому способствовать.

В беседе с «Новым компаньоном» и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю Антон Удальёв заявил, что информация, представленная ранее его ведомством, полностью соответствует действительности, и он готов подтвердить её документально. 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться