Разработчики двигателя ПД-14 доказали его соответствие требованиям лётной годности и охраны окружающей среды

Поделиться

В конце октября в ОАО «Авиадвигатель» прошёл этап макета перспективного российского авиационного двигателя для магистральной авиации XXI века.

Ещё весной ОАО «Авиадвигатель» (головной разработчик двигателя ПД-14 для самолёта МС-21) подало заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение сертификата типа авиационного маршевого двигателя ПД-14. Его разработка осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

В соответствии с действующими правилами сертификации авиационной техники, очередным этапом работ является макет. Работы проводятся макетной комиссией, утверждённой АР МАК.

Цель работы макетной комиссии — оценка полноты заявленного сертификационного базиса — документа, содержащего перечень требований к лётной годности и охране окружающей среды, предварительная оценка соответствия конструкции двигателя требованиям базиса, оценка предлагаемых видов проверок и испытаний, которые станут основой доказательной базы по обеспечению безопасности полёта.

Работа макетной комиссии проходила в ОАО «Авиадвигатель» с 28 октября по 1 ноября. Возглавил макетную комиссию начальник отдела двигателей и воздушных винтов АР МАК Александр Божков. В состав макетной комиссии вошли ведущие специалисты АР МАК, Авиационного сертификационного центра, Центра сертификации «Качество» и ОАО «Авиадвигатель». В качестве независимой инспекции выступило военное представительство №209 Министерства обороны РФ.

В рамках проведения этапа макета прошла работа двух секций: «Общие требования, конструкция, системы, испытания» и «Прочность, прочностные и длительные испытания, материалы, технология изготовления». Кроме того, члены комиссии ознакомились со стендовой базой предприятия, используемой при испытаниях двигателя.

Макетная комиссия рассмотрела электронный макет двигателя ПД-14, узлы и детали его натурного образца. Эксперты оценили достаточность и полноту требований к двигателю, предусмотренных в сертификационном базисе, разработанном ОАО «Авиадвигатель» и одобренном АР МАК, проекты планов сертификационных работ и испытаний и другую документацию.

Члены макетной комиссии отметили, что разработка ПД-14 ведётся с учётом всех требований лётной годности авиационных правил, максимально гармонизированных с нормами ведущих авиационных стран США и Европы. Представленные материалы, а также номенклатура сертификационных работ и испытаний позволяют разработчику доказать соответствие ПД-14 требованиям лётной годности и охраны окружающей среды.

Успешное завершение работы макетной комиссии даёт право пермскому конструкторскому бюро начать подготовку к следующему этапу — сертификационным испытаниям двигателя ПД-14, которые будут проходить на стендах ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Сатурн», ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова» и в составе летающей лаборатории ОАО «Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова».

Протокол макетной комиссии утверждён генеральным директором АР МАК Александром Донченко 8 ноября.

Источник  — пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться