Екатерина Гаспер

журналист

«Мы постарались добиться объективной картины»

Социологическое агентство СВОИ представило Рейтинг добросовестных застройщиков Перми

Поделиться

Социологическое агентство СВОИ завершило составление Рейтинга добросовестных застройщиков Перми. Как рассказал директор агентства Александр Нода, первое подобное исследование было проведено ещё в 2011 году и уже тогда вызвало большой отклик как в прессе, так и среди самих девелоперов — «вскрылись нюансы, которые позволили застройщикам скорректировать свою работу». Спустя два года проведено второе исследование, которое позволяет проследить динамику на пермском строительном рынке, при этом целью аналитики агентства ставили «найти первого среди равных».

Александр Нода, директор социологического агентства СВОИ:

— Со времени первого рейтинга многое изменилось — за два года появились новые дома, многие застройщики стали более добросовестно работать с потребителями. Рейтинговые показатели улучшились практически у всех застройщиков, большинство из них начали заботиться о своей репутации, понимая, что бренд и имя — это ценность, над которой надо работать.

Мы постарались добиться объективной картины и расставить акценты. Это исследование очень трудоёмкое, поэтому взят именно такой временной промежуток — два года. Тема жилья всегда актуальна. В выстраивании обратной связи с потребителями мы прослеживаем социальную функцию.

В своём исследовании агентство СВОИ рассматривало компании, которые построили и сдали дома с 2000-го по 2013-й годы и которые не имеют проблем с репутацией — это наличие долгостроев и громких судебных разбирательств. При этом, по словам Александра Ноды, в рейтинг не вошли застройщики, дома которых ещё не построены и, соответственно, опросить их клиентов пока не представляется возможным. Кроме того, две компании взяли самоотвод, видимо, заранее предвидя в ходе исследования распознавание проблем в своей деятельности.

В ходе подготовки рейтинга опрошены 1009 респондентов в семи районах Перми, 970 жителей новостроек, 35 экспертов: сотрудники агентств недвижимости, риелторы, оценочные компании, СМИ, аналитики рынка недвижимости, строительные компании, финансовые организации, банки, общественные организации, органы власти, сетевые компании. Кроме того, материалом для подготовки результатов стала и информация, полученная от самих застройщиков через анкетирование.

Самыми важными критериями для составления рейтинга надёжности застройщиков респонденты назвали соблюдение сроков сдачи объектов и отсутствие жалоб со стороны жильцов новостроек. К ним также можно отнести общее качество возводимых домов; количество объектов, введённых в эксплуатацию с 1 января 2000 года; наибольшую устойчивость финансового ресурса и удовлетворённость своими квартирами жителей новостроек. Практически не оказывают влияния на рейтинг добросовестности участие в социальных жилищных программах и количество наград в строительных конкурсах.

В итоге для участия в рейтинге 2013 года были отобраны 13 строительных компаний. Все они, как отмечают в агентстве, являются лидерами строительного рынка Перми. Новичков лишь двое  — это «Ренова Строй-Груп» и «КомСтрин», остальные застройщики уже принимали участие в рейтинге 2011 года.

Компании, вошедшие в рейтинг:

— «Австром»

— «Камская долина»

— «Классик»

— «КомСтрин»

— «Ренова Строй-Груп»

— «Пермглавснаб»

— «ПЗСП»

— «ПИК-Регион»

— «Сатурн-Р»

— «СтройПанельКомплект»

— «Строительно-монтажный трест № 14»

— «Строн-М»

— «УралСервис-2000»

Как и в 2011 году, лидером рейтинга стало ОАО «ПЗСП» (4,72 балла). Второе место в рейтинге разделили «Камская долина» и «СтройПанельКомплект» (по 4,25 балла). Далее места распределяются так: «Строительно-монтажный трест № 14» (4,19 балла), «Австром» (4,03 балла), «Сатурн-Р» (3,94 балла), «Пермглавснаб» (3,9 баллов), «Ренова Строй-Груп» (3,87 балла), «КомСтрин» (3,75 балла), «Классик» (3,71 балл), «ПИК-Регион» (3,69 балла), «Строн-М» (3,68 балла), «УралСервис-2000» (3,48 балла).

При принятии решения о выборе строительной компании респонденты называли, в первую очередь, такие факторы как качество строительно-монтажных работ, своевременность сдачи домов, самая низкая цена квадратного метра, уровень благоустройства и безопасности придомовой территории. По словам Александра Ноды, инфраструктура двора стала играть более значимую роль для потребителя, причём самое желанное во дворе — это парковка.

Основными факторами, влияющими на покупку жилья в новостройках, стали удачное месторасположение дома, стоимость квадратного метра, «хорошая» планировка и имя застройщика, доверие к нему. По словам Александра Ноды, вопрос доверия вышел на четвёртое место по сравнению с прошлым пятым, это значит, что «пермяки стали больше внимания обращать на репутацию застройщика».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться