Анна Герасимова

журналист

Есть летящие со скоростью света!

Поделиться

«Это почти неподвижности мука
Мчаться куда-то со скоростью звука,
Зная прекрасно, что есть где-то
Некто, летящий со скоростью света».
Леонид Мартынов

Корпорация «Медлайф» приступила к реализации уникального для России проекта частной медицины: многопрофильного медицинского центра площадью 32,5 тыс. кв. м. Для сравнения: это почти на треть больше, чем перинатальный центр в Камской долине. Объём финансирования — 2,5 млрд руб., и в этих деньгах — ни одной бюджетной копейки. Это уже сенсация. Но самое главное то, что грядущий центр «Медлайфа» будет и строиться, и управляться, и оказывать медицинскую помощь не по-европейски, а именно так, как в Европе. В общем, к руководителю корпорации «Медлайф» Вяче­славу Логинову у нас вопросов много: дело-то неви­дан­ное.

 — Вячеслав Александрович, прежде всего — в чём разница между терминами «европейский» и «по-европейски»?

 — Скажу коротко: если европейцы построят у нас клинику европейского уровня, а управление и класс медицинской помощи будут такими, как в России, причём даже самого высшего отечественного уровня, то европейский медицинский центр не получится. И если мы построим сами больницу по европейским меркам, а управление отдадим зарубежным менеджерам, — европейского центра тоже не будет. Тем более, кстати, если особо учитывать, что эти менеджеры в такую больницу не пойдут.

 — Почему?

 — В первом случае получится просто европейская упаковка, причём с дырками, а во втором случае мы уже на этапе строительства что-нибудь непременно «рационализируем», и потом никакой европейский менеджмент не совладает с последствиями этой «рационализации». Об управлении персоналом и речи нет, не говоря о собственно персонале.

 — Всё так нехорошо?

 — «Хорошо — плохо» — это не те слова. Государство сделало очень много в области здравоохранения, деньги отрасль получила беспрецедентные. При этом наш президент на президиуме Госсовета 30 июля сказал, что качест­вом медицинской помощи довольны только 35,5% граждан России. Вот такой результат!

 — Замечу, что и в 2003 году Михаил Зурабов говорил, что только треть россиян довольна медицинской помощью. Прошло 10 лет... И что?

 — Если бы 10 лет назад у нас были частные больницы сегодняшнего дня, то довольных было бы гораздо больше. Тогда  — да. А сегодня  — так, как сказал президент. Всё познаётся в сравнении. Вопрос в том, с чем сравнивать. Если мы сегодняшний наш уровень медицины и здравоохранения будем сравнивать с нашим вчерашним днём  — мы шагу не сделали. Потому что сравнивать надо наш уровень медицины и здравоохранения с мировым, европейским стандартом.

 — Ну, когда мы достигнем этого уровня...

 — Надо сказать правду: сами — никогда. В нынешнем мире никого ни в чём догнать невозможно: никто не стоит на месте. Поэтому нам в медицине не в догонялки надо играть, а становиться вровень с европейским, мировым уровнем. Поэтому «Медлайф» и решил создать медицинский центр действительно европейского уровня и качества.

Строительство центра будет проходить при стопроцентном контроле европейских специалистов  — от проекта и заливки фундамента до последнего винтика оборудования. И управлять тоже будут зарубежные менеджеры. И работать персонал будет так, как в Европе.

 — Было бы странно, если бы в этот момент нашей беседы я не спросила: а как к этому проекту относится местная власть?

 — Мы получили полное понимание и поддержку краевой и городской властей. Решение строить именно такой центр принято. Добавлю, что и управлять центром будут австрийские специалисты, у которых есть такой опыт в 40 странах мира, в том числе в Казахстане, на Украине и в Азербайджане.

 — А где же «Медлайф»?

 — А этот центр и будет «Медлайфом», он будет работать под нашим брендом. Это и есть будущее нашей корпорации. В основе  — наши инвестиции.

Скажу больше: в наших стратегичес­ких планах  — вместе с нашими зарубежными партнёрами создать порядка 10 таких центров в российских городах-миллионниках. Первый  — в Перми. Причём наш центр будет обслуживать пациентов не только Пермского края, но и соседних регионов.

Что касается пермского центра, то мы начинаем строительство поэтапно: первый этап — это поликлиника и амбулатория. Далее — стационар, подразделения реабилитации и геронтологии.

 — Сроки?

 — Первая очередь — 2016 год. Окончание — 2020 год.

 — Вячеслав Александрович, во время нашей беседы я параллельно стала думать о прошедшем 30 июля заседании Госсовета, о выступлении президента РФ и о принятых решениях. И поняла: «Медлайф» реализует президентские указания. По сути, то, что вы делаете, — это как раз и есть вплетение прочной нити частной медицины в канву государственной политики в здравоохранении. Именно в этом ключе о развитии частной медицины и говорил Владимир Владимирович Путин. Кроме того, я читала и ваши предложения к этому заседанию, и решения по его итогам. Сделала вывод, что наиболее существенные моменты предложений «Медлайфа» нашли отражение в этих решениях. Вы участвовали в работе комиссии по подготовке президиума Госсовета по развитию медицинской помощи в регионах?

 — Да.

 — В итоге, Вячеслав Александрович, у меня, как говорится, вопросов больше, чем ответов. Какие направления медицинской помощи будут в вашем новом многопрофильном центре? Чем будущее подразделение реабилитации будет отличаться от имеющихся? Что такое геронтологическое подразделение в европейском смысле? Предполагается ли хоспис? Как вы работаете по линии переобу­чения кадров? Ищите ли новых работников среди студентов нашей медакадемии?

 — К этим вопросам я могу добавить ещё десяток не менее важных и интересных. Но, как говорит один мой знакомый, газета  — не резиновая. Готов продолжить этот разговор в следующих номерах.

 — Хорошо, но всё-таки последний пока вопрос: где находится площадка под строительство центра?

 — В центре города. В месте, идеально подходящем для медицинского центра, в который будет комфортно приезжать жителям и края, и соседних регионов.

Реклама

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться