Алина Наумова


Свадьба в один клик

В Перми снижается интерес к свадебным салонам на фоне роста онлайн-продаж

Поделиться
krasivye_svadebnye_plat_a_na_manekene_v_vystavocnom_zale_v_torgovom

  freepik.com

В условиях общего снижения числа регистрируемых браков в Пермском крае и России свадебная индустрия переживает трансформацию. Количество специализированных свадебных салонов в городе снижается. Одновременно растёт спрос на альтернативные форматы приобретения свадебных товаров — молодожёны всё чаще делают выбор в пользу маркетплейсов, аренды нарядов или покупки подержанных изделий.

Геосервис «Яндекс Карты» отметил, что на сегодняшний день в Перми сосредоточено 27 салонов, что на 10% меньше, чем годом ранее.

Ситуация аналогична и в других городах России: по состоянию на 1 июня 2025 года в городах с населением от 500 тыс. человек насчитывается более 1,4 тыс. свадебных магазинов. По данным «2ГИС», их количество незначительно, но снизилось — почти на 3%.

Светлана Сколкова, руководитель свадебного агентства Golden Lion, отметила, что рынок свадебных услуг переживает серьёзный кризис — молодые пары всё чаще откладывают свадьбы или отказываются от официального оформления отношений. Согласно данным Пермьстата, в прошлом году «расписались» 14 тыс. пар, что на 7,28% меньше, чем в 2023 году — 15,1 тыс. пар.

В то же время наблюдается спрос на прокат свадебных платьев: по данным «2ГИС», в этом году в краевой столице количество точек аренды увеличилось на 14% и достигло 16. В целом по стране показатель вырос на 8% (636 пунктов). Растёт также популярность покупки свадебных товаров на маркетплейсах. В пресс-службе Wildberries отметили, что в первом полугодии этого года продажи свадебных товаров в Пермском крае значительно выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Например, оборот свадебных платьев на Wildberries увеличился на 34%, что выше общероссийского показателя — 20%. Свадебные наряды стали активно приобретать и на платформе «Авито Товары». По их данным, свадебные платья лидируют по объёму продаж — невесты покупают как новые изделия от специализированных магазинов, так и бывшие в употреб­лении. Средняя цена свадебных платьев на «Авито» составляет 6 тыс. руб.

«Многие предпочитают не хранить платье со свадьбы, поскольку шанс того, что оно пригодится снова, минимален. При этом такая вещь часто занимает много места в шкафу. На «Авито» можно найти как бюджетные варианты, так и роскошные — например, платье за 590 тыс. руб., купленное в салоне более чем за 1,6 млн руб.», — поделились в пресс-службе «Авито».

При этом Светлана Сколкова связывает постепенный спад интереса к свадебным салонам с новыми коллекциями платьев, которые появляются у брендов, в том числе российских. Кроме того, всё чаще женщины стали заказывать пошив платья у дизайнеров с целью подчеркнуть индивидуальность.

Обращаться к маркетплейсам в этом году стали и женихи — оборот мужских свадебных костюмов на Wildberries вырос на 80%, при этом продажи обычных костюмов для мужчин увеличились на 49%. Более чем на 50% вырос оборот фраков и смокингов — хотя, как отметили в маркетплейсе, эти товары не пользуются массовым спросом. Тем временем галстуков купили на 40% больше, более экзотических галстуков-бабочек — на 20%.

Несмотря на стремление молодожёнов экономить, в краевой столице наблюдается рост спроса на свадебные услуги по сравнению с прошлым годом. В «Авито» заметили, что интерес к оформлению свадебного торжества вырос на 12%, а к координации свадьбы — на 18%. Особенно популярным стал сервис оформления объёмными буквами и цифрами, где спрос увеличился на 61%.

Заметен рост интереса к свадебной фотосъёмке: количество запросов на фотосессии удвоилось по сравнению с маем прошлого года. Спрос на съёмку выездной регистрации брака увеличился на 55%, а венчания — на 40%. Интерес к ведущим на свадьбе также устойчиво растёт — спрос на них повысился на 23%.

По словам Сколковой, в основном современные пары отдают предпочтение камерным форматам и выездным свадьбам, выбирают минимализм как в образах, так и в декоре. Также всё чаще стали организовывать фуршетные форматы или свадебные путешествия.

В агентстве «Прожектор Эвентс» отметили, что в среднем свадьба обходится в 800 тыс. руб. При этом Светлана Сколкова добавила, что в её свадебном агентстве стоимость торжества начинается от 1,5 млн руб., а стоимость свадьбы с 60 гостями, банкетом и полным спектром услуг — уже от 2 млн руб.

В целом за год стоимость организации свадьбы выросла на 15—20%. По словам представителя «Прожектор Эвентс», свадебные специалисты ежегодно повышают цены на свои услуги.

Тем не менее, как резюмировала Светлана Сколкова, «всегда есть возможность организовать красивую свадьбу по более привлекательной стоимости».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться