Борис Майоров

Борис Майоров

консультант по PR

Популярные видеоигры

Предстоящий телесезон и его итоги покажут, кто же пришел к управлению телекомпанией «Урал-Информ ТВ» — команда, знающая как это делать, или просто счастливые осваиватели бюджета

Поделиться

Помните ли вы успех «Реальных пацанов»? Псевдо-реалити про жизнь простецкого пермского хулигана и его незамысловатых друзей. Взрыв рейтингов и тысячи фанатов. А теперь представим такую ситуацию: снимаем в Перми настоящее реалити, для контраста герой будет с голливудской внешностью, вместо пива с друзьями пусть ходит по интересным местам в городе, следит за здоровьем. Всё это выкладываем на специальный сайт и в соцсети. С реальным-то героем можно пообщаться «Вконтакте» и в фейсбуке!

Как думаете, «взорвёт» этот проект город? Возможно, вы удивитесь, но он уже закончился. Этим летом пермский медиа-деятель Андрей Янкин в течение 40 дней жил в режиме реалити-шоу Level Up. Ролики этого проекта можно посмотреть на сайте ibread.tv.

Почему такой продукт, мягко говоря, не достиг вселенской популярности «Пацанов»? Если вы посмотрели ролики, возможно у вас возникла своя версия. Я же хочу её немного концептуализировать  — для создания популярного видеопродукта важно не только наличие ресурсов для производства, но и знание, как это делать. Отсутствие этого звена, похоже, становится главной проблемой для местных производителей видеопродукции.

Сразу хочу оговориться, мне очень симпатичны попытки создания видеопродукта независимыми компаниями. Тем более что у профессионалов — телеканалов и крупных онлайновых порталов  — с видео в интернете одни провалы. Команда Андрея Янкина сообщила о намерении продолжить проект. Надеюсь, им удастся решить вопрос с вовлечением большего числа зрителей за счёт правильно подобранного содержания и режиссуры. Поэт, поджигающий волосы на животе, это всё-таки bad trip.

Своё решение задачки «можно ли снять рейтинговый видеопродукт при наличии хороших производственных возможностей» нам предъявит в сентябре телеканал «Урал-Информ ТВ». Пожалуй, он главный потенциальный чарт-брейкер телесезона.

Невероятная, счастливая судьба привела бизнесменов, формирующих медиа-холдинг «под губернатора», на этот скатившийся в убытки телеканал. Новые акционеры, финансирование и свежие кадры обеспечивают хорошие мощности для производства, но что должен показать «Урал-Информ ТВ», чтобы получить прирост в рейтингах, на который рассчитывают его спонсоры и акционеры?

Здесь нужно вспомнить, как региональные телеканалы докатились до нынешней ситуации, так неприятно отличающейся от их положения в прошлом десятилетии. Всего два мощных удара превратили жизнь региональных телеканалов в выживание: потеря статуса источников новостей и многократный рост числа каналов «в кабеле» («по кабелю» получают телесигнал 70% пермских телезрителей). Новости и их аудитория утекли в интернет; десятки, а потом сотни новых каналов откусили по процентику, обглодали рейтинги старожилов.

Пермские телеканалы потеряли молодую и образованно-занятую аудиторию. По некоторым данным, ядро аудитории региональных телепередач сейчас где-то в районе 50 лет, упал её образовательный уровень. Когда «Текст» проводил фокус-группы по медиапотреблению, люди моложе 30 лет вообще не понимали вопрос «Зачем смотреть телевизор, чтобы узнать новости?»!

Всё это ставит телеканалы в ситуацию выбора тактики: защищать оставшуюся аудиторию, вцепившись зубами в 40-60-летних (может быть, дачные новости?) или пробовать вернуть сбежавших? Защищаться или атаковать?

Я бы защищался. Сложно вернуть поклонников телефонов «Телта», 1990-е прошли. Но телекомпании «Урал-Информ ТВ» нужен ощутимый рост рейтингов, новые зрители. Придётся атаковать рынок. При этом оба источника потенциальной аудитории не обещают лёгких успехов: вернуть отказавшихся от ТВ можно только каким-то удивительным качеством продукта, а отобрать оставшуюся аудиторию у других каналов может оказаться сложнее, чем кажется. Она же и-и-инертна-а-ая. Потому и осталась.

Если посмотреть, как каналы набирали рейтинги в последние годы, то выяснится, что, как правило, за успехом стоят или качественные сериалы (как вариант — кинопоказ), или телешоу (реалити, например). «Урал-Информ ТВ» анонсирует, что ставка будет на местные новости и информационно-аналитические программы. Сами понимаете, это не самые сильные таблетки для лечения низкого рейтинга.

Поэтому предстоящий телесезон и его итоги покажут, кто же пришел к управлению телекомпанией «Урал-Информ ТВ»  — команда, знающая как это делать, или просто счастливые осваиватели бюджета.

Ну, и раз уж начали, давайте посмотрим в целом на формирующийся «губернаторский» медиахолдинг и его перспективы.

Продолжение следует.

Источник  — интернет-газета «Текст»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться