Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

Дорожное deja vu

Результаты июльских торгов пермской мэрии удивительным образом совпали с майскими

Поделиться

В мэрии Перми подводят итоги повторных аукционов по выбору подрядчиков для содержания городских дорог. Предполагается, что с победителями тендеров будут подписаны трёхлетние контракты общей стоимостью около 4 млрд руб.

Первую попытку распределить дорогостоящий муниципальный заказ городские власти предпринимали в мае. Торги проходили на фоне обсуждения вопроса об отставке сити-менеджера Анатолия Маховикова, а их результаты пришлось отменять по предписанию Федеральной антимонопольной службы. Контролирующий орган провёл несколько проверок и в конце концов пришёл к выводу о несоответствии аукционной документации законодательству о гос­закупках.

Состоявшиеся 18 мая повторные торги прошли намного спокойнее — сказалось отсутствие политического фактора. Но и результаты, и сценарий, по которому проходили аукционы, на 90% совпали с тем, что было в мае.

Судя по всему, крупнейшим подрядчиком останется ООО «СМУ №34», по договору субподряда у которого работает принадлежащее депутату краевого парламента Владимиру Нелюбину ОАО «Пермавтодор». Стоимость ожидаемых к подписанию контрактов в этом случае должна составить около 1,2 млрд руб.

Второе место по суммам контрактов, скорее всего, сохранят компании «Спецмонтаж» и «СУ-157», считающиеся близкими к другому краевому депутату — исполнительному директору ОАО «Мотовилихинские заводы» Вагаршаку Сарксяну. Ожидается, что стоимость договоров с этими предприятиями также превысит 1 млрд руб.

Пожалуй, единственным принципиальным изменением по сравнению с маем стало увеличение объёма заказов, которое должно получить ОАО «ПЗСП». Предприятие, принадлежащее депутату краевого Законодательного собрания Николаю Дёмкину, в мае выиграло только один лот на обслуживание дорог в правобережной части Дзержинского района Перми. На этот раз ПЗСП удалось взять два лота общей стоимостью более 300 млн руб. и войти в пул крупнейших дорожных подрядчиков мэрии. В этом пуле также остались компании «Старт», «ДСТ-строй» и «Камаснаб».

Мэрия, очевидно, сделала правильные юридические выводы из майских ошибок. Как сообщили «Новому ком­паньону» в Управлении ФАС по Пермскому краю, все рассмотренные на прошлой неделе жалобы кандидатов в подрядчики на действия администрации Перми были признаны необоснованными. Предметом жалоб были действия заказчика при составлении документации торгов.

В антимонопольном ведомстве не исключают, что в ближайшие дни могут поступить новые жалобы — на этот раз на отказ в допуске к торгам. Кроме того, у заявителей есть возможность обжаловать действия мэрии в московском управлении ФАС — напомним, что именно столичные антимонопольщики первыми выявили нарушения на майских дорожных торгах.

Предметом антимонопольного расследования также может стать сговор между подрядчиками. Не исключено, что основные участники рынка заранее договорились о разделе лотов — с тем, чтобы не помешать друг другу получить контракты по максимально высокой цене.

Как выяснилось после завершения аукционов, торги прошли по той же схеме, что и в мае. К участию в тендере по каждому лоту допускались по две-три компании, между которыми не было реальной конкуренции. В результате по итогам торгов цена контрактов снижалась не более чем на 1%.

Типичный пример — прошедший 18 июля аукцион по лоту №3, на котором разыгрывалось содержание дорог Мотовилихинского района Перми. К участию в этих торгах с максимальной ценой контракта 309 млн руб. были допущены две компании. Одна из них явно выполняла функцию «спарринг-партнёра» и так и не сделала ни одного ценового предложения. Второму участнику — ООО «Старт» — для победы оказалось достаточно сделать единственный шаг, снизив цену до 307,5 млн руб.

У других победителей также были постоянные «спарринг-партнёры», явно не рассчитывающие на получение заказа и участвующие в торгах лишь на тот случай, если у основного претендента возникнут проблемы с оформлением документов. ООО «СУ-157», как и в мае, дважды обыграло ООО «Спецмонтаж». «Камаснаб» также сохранил майского «спарринг-партнёра», которым вновь оказалось ООО «Финэкс». Наконец, крупнейший подрядчик мэрии — СМУ №34 — своего «спарринга» не засветил, оказавшись единственным явившимся на торги участником по выигранным лотам.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться