Очередной «подарок» ханты-мансийским дорожникам

Приготовило Агентство по госзакупкам Пермского края

Поделиться

Заказ на строительство второй очереди Восточного обхода Перми (участок от Чусовского моста до развязки на Новые Ляды) с большой долей вероятности вновь может получить ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Такой прогноз сегодня дают участники пермского дорожного рынка, анализируя соответствующую аукционную документацию. И хотя сроки подачи заявок для участия в торгах стоимостью 1,645 млрд руб. из-за многочисленных запросов и жалоб сдвинулись на две недели, сути дела это не меняет. 

Аукционная документация составлена таким образом, что просто невозможно подать идеальную заявку и в итоге принять участие в торгах. Техническое задание, которое является частью документации об аукционе, содержит по многим параметрам весьма «размытые» требования к материалам, используемым при строительстве дорог, — при том, что заказчик требует конкретных ответов по техническим характеристикам. И хотя все эти уловки заказчика, который пытается формировать лоты под конкретных исполнителей, давно не новость, в случае с Восточным обходом Перми доходит и вовсе до абсурда.

Как рассказал один из руководителей местных дорожно-строительных организаций, пожелавший остаться неназванным, в этом аукционе есть, к примеру, требование сообщить количество... различных микроорганизомов, которые будут находиться в земле, используемой для последующего благоустройства.

«Правильно было бы ответить: согласно ГОСТу. Заказчик же требует ответить точно — сколько? И как бы ты ни ответил — отклоняет заявку со словами «слишком много» или «слишком мало». Это просто бред. И таких примеров в техзадании — сотни», — сетует дорожник.

С этим утверждением согласны и другие участники рынка. Все они сходятся во мнении, что равный доступ к этим торгам — это уже вопрос не экономический или технический, а самый что ни на есть политический.

«В этом аукционе победит «ХантыМансийскдорстрой», — говорят дорожные строители. И прогноз этот представляется самым вероятным, даже несмотря на то что свой предыдущий заказ в Перми компания с треском провалила — срок строительства развязки на Новые Ляды истёк ещё 29 апреля 2013 года. В каком состоянии находится эта стройка сейчас, в минувшие выходные могли убедиться многие пермяки, выезжавшие за город через Мотовилиху. Впрочем, ни о каких серьёзных санкциях к «ханты-мансям» ничего не слышно, чиновники предпочитают переводить разговор в русло «главное, чтобы объект был сдан».

Приход ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» в Пермский край почти совпал по времени со сменой краевой влас­ти в прошлом году, когда эта компания победила в конкурсе на строительство предыдущего участка Восточного обхода Перми, предложив максимальную цену выполнения работ — 1,678 млрд руб. По итогам судебного процесса, который сопровождал эту стройку, был вынес вердикт: «Ханты-Мансийскдорстрой» получил заказ с нарушениями, другие участники были признаны проигравшими без законных оснований. По сути, эту компанию завели на пермский рынок, несмотря на то что один из участников конкурса предлагал цену на свои услуги на 300 млн руб. ниже. Один из самых крупных дорожных заказов 2013 года может таким же образом оказаться у структурного подразделения федерального холдинга «Автобан».

По словам участников рынка, срыв сроков строительства дорожных объектов в Перми для «Ханты-Мансийскдорстроя» связан прежде всего с тем, что компания набрала большое количество заказов в Сибири, а также в европейской части России — Курской, Орловской областях и т. д. И в этом смысле с точки зрения бизнеса пермские лоты для неё не самые крупные и вовсе не принципиально важные. Логичнее выглядит версия о том, что Пермский край, а вернее — его дорожная отрасль, намечен компанией как стратегическая цель на долгие годы вперёд. Так сказать, одно из яиц в корзине заказов.

Тот же объект, право на строительство которого разыгрывается сейчас, не получит ни копейки финансирования в 2013 году, а львиная доля освоения денег и вовсе выпадает на 2015-й. Такая стратегия при наличии серьёзных местных конкурентов была бы невозможна без мощной административной поддержки. Впрочем, эта тенденция, характерная для других отраслей экономики Пермского края, настигла дорожников в последнюю очередь.

В ближайшее время станет понятно, насколько близки к истине печальные прогнозы пермских дорожных строителей: 4 июля завершится приём заявок на участие в аукционе на право строительства второй очереди Восточного обхода Перми: до 15 июля должен появиться протокол рассмотрения заявок, из которого будет ясно, сколько компаний допущено к аукциону; 15 июля состоятся собственно торги.

Кстати, центральный аппарат ФАС России внимательно следит за ходом этого аукциона.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться