Пётр Кравченко

Пётр Кравченко

директор по развитию SP Media

Спасая мир, важно знать, от чего именно

Поделиться

«Вы ведь знаете, что правила дорожного движения написаны кровью. А дети ещё не знают». Из репродуктора на перекрестке улиц Ленина и Куйбышева.

Уже несколько недель подступаюсь к этой колонке. Не дописываю, успеваю подумать, что уже не актуально… Но тут же - новый повод. И самое страшное, что так будет ещё долго. То есть, я-то дописал, но поводы…

В Пермском крае взялись за разработку целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы». Классическая, в общем-то, программа. Цели по снижению каких-то процентов в очень далёком году, по поводу которого мы даже не уверены, будем ли мы все ещё ездить по земле.

Программа практически разработана, миллионы посчитаны, но никто не задался самым простым и самым первым вопросом. Почему нарушают?

Вот какой парадокс получается.  Будут выборы. И все мы знаем как результат на выборах соотносится с народными чаяниями. Прямо скажем, так себе соотносятся. И всё равно перед выборами всегда проводятся социологические исследования. Без этого, опасаются кандидаты и их штабы, не понятно, на что «давить».

В крае, где каждую неделю происходит ДТП, способное «украсить» рубрику «Трэш» в выпусках новостей на федеральных каналах, где дети гибнут под колесами автомобилей и поездов, где в центре города каждый год происходит резонансный «бильярд», программа по борьбе с аварийностью на дорогах имеет все основания считаться предвыборной.

У тех, кто эту программу сейчас разрабатывает, есть статистика. Мы знаем как часто бьются, где чаще, на чём, сколько в среднем гибнет, какой средний ущерб автомобилю, что чаще травмируем, как часто гибнут дети, какие правила чаще нарушаем, как часто ездим пьяными за рулём. Мы знаем ответы на все эти вопросы. Но не знаем ПОЧЕМУ так?

Не знаем правила? Знаем, но не считаем важным их исполнение, потому что их «придумали гаишники, чтобы кормиться»? Не уважаем правила, потому что они «тупые»? Считаем: пусть соблюдают «лохи», а я - на чёрном RangeRover? Считаем, что если другие нарушают, то и я не обязан соблюдать, потому что это справедливость? Считаем, что «проскочим»? Ну или просто «а чо такого?»

От того, какой из ответов наиболее точно отражает нашу мотивацию, очень сильно зависит ЧТО и КАК нужно доносить. Не знаем? Учить! Не хотим? Заставлять! Ставим себя выше других? Жёстко ставить на место! Это абсолютно разный message и разная конфигурация каналов донесения. Пропаганда и профилактика, описанная в сегодняшнем варианте программы с высочайшей долей вероятности не зацепит никого – ни отцов семейств, ни гопников на «четырках», ни пенсионеров-дачников, ни «быков» на чёрных иномарках, ни пешеходов, ни детей.

Ну и главное, надо чётко понимать, что никакое количество новых светофоров, камер и ровных дорог не решит ситуацию кардинально – мы по-прежнему будем бороться за проценты и их доли. ДТП перестанут быть частью нашей повседневности, когда нарушитель станет маргиналом. А это исключительно психология и отношение к миру.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться