Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

«Табуреткой» через колено

Поделиться

Есть, чем гордиться. Мы и гордимся. Только неуверенно как-то. Потому что знаем, из чего всё сделано. Высоко забрались, широко развернулись, но сопим, медлим и маемся. Чуем, стало быть, под ногами хлипкие липовые доски. Владислав Сурков, «Артхроника» №6, 2008 (статья о художнике Николае Полисском)

Дорогой дневник, если ты думаешь, что отставка Владислава Суркова никак не повлияет на Пермский край, то… чего уж там,  будешь, конечно, прав. Карты его главного  ставленника  - бывшего губернатора Олега Чиркунова - биты ещё в прошлом году и тоже на майские праздники.

В этом году ожидали чего-то такого же, но уже в отношении губернатора Виктора Басаргина. По крайней мере, осторожные слухи об этом ходили. Но то ли эти разговоры достигли губернаторских ушей, то ли он действительно собрался задержаться здесь надолго, но все майские праздники он провёл образцово-показательно: на людях и у микрофона.

Что касается связки Сурков-Чиркунов, то она обозначилась  в 2008 году. Тогда тоже ждали его отставки, и фамилию  человека, который придёт ему на смену, уже в кулуарах называли. Кажется, тогда это был  Анатолий Тёмкин, один из самых верных соратников Юрия Трутнева. Но вместо нового губернатора регион ждала новая культурная политика.

Это только мы, простые люди, думаем, что «Табуретка» - это арт-объект. В ней был огромный политический смысл: ведь Полисский - любимый художник Суркова, он про него даже статьи писал. Таким образом, этой «Табуреткой» Чиркунов присягнул Суркову на верность. Вернее, так - и ею тоже.

Кстати, острословы окрестили гадания на чиркуновской гуще «Битвой экстрасенсов», имея в виду то, что решения того периода не имели логики и обоснований. И только сейчас, когда некоторые паззлы сошлись, пронимаешь, каков был смысл, к примеру,   в приглашении на Пермский экономический форум многочисленных сынков высокопоставленных пап - ничтожных с точки зрения целей форума и развития экономики региона и т. д. «Передай папе - я его навеки» - за произнесение этого мессиджа бюджет Пермского края заплатил круглую сумму. 

Тогда же, похоже,  баре решили, что квартал №179, на котором располагалась краевая психиатрическая больница,  отойдёт Вексельбергу. По крайней мере, работы по подведению коммуникаций вели его структуры ещё при Чиркунове. Следовательно,  Виктор Басаргин был поставлен уже перед фактом. Возможно, даже, что и его назначение на пост губернатора согласовывалось, в том числе и исходя из этого проекта. Поэтому никаких честных условий   конкурса на разработку квартала №179 не могло быть в принципе. Тем более - с какой стати пускать сюда  пермские строительные фирмы?

В целом ситуация с этим кварталом отражает основной текущий прием последних десятилетий -  «через колено».  Он применялся не раз и не два, и пока всё идет  успешно. Сбои, правда, случались: к примеру, гипермаркет «СемьЯ» был построен на месте, где ещё советские архитекторы не разрешали строить здания выше двух этажей. То есть о том, что там плавуны и зыбкая почва, было известно давно. Но - построили. Здание пошло трещинами, его пришлось сносить, строить новое. На днях пришло подтверждение тому, что принцип «через колено» всё же успешно работает: московский арбитраж постановил, что убытки «Семье» должна   возместить страховая компания «УралСиб». Поэтому - слава, слава «Табуретке»! 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться