Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

Успеть всё поделить

В мэрии Перми решили досрочно разыграть 4 млрд руб. среди подрядчиков, отвечающих за содержание городских дорог

Поделиться

Сразу после майских праздников администрация Перми намерена провести серию аукционов по выбору подрядчиков для содержания и текущего ремонта городской улично-дорожной сети. Торги пройдут по 19 лотам, самый дорогостоящий из которых оценивается в 501,3 млн руб. Общая стоимость предполагаемых к заключению по итогам аукционов контрактов составит около 4 млрд руб.

По словам руководителя одной из подрядных организаций, попросившего не указывать его фамилию, то, что столь масштабные контракты разыгрываются именно сейчас, может быть связано с неустойчивыми политическими позициями сити-менеджера Перми Анатолия Маховикова.

«Предыдущая кампания по распределению дорог среди организаций, отвечающих за содержание городских дорог, проходила в сентябре-ноябре 2010 года. Контракты заключаются на трёхлетний период, однако на этот раз в мэрии решили провести аукционы не осенью, как было в прошлый раз, а с опережением — весной. Даже если учесть, что часть действующих контрактов заканчивается в середине июля, аукционы всё равно объявлены на полтора-два месяца раньше, чем можно было бы ожидать. С чем это связано? Возможно, с желанием действующего руководства администрации Перми успеть перераспределить дорожный бюджет до майского заседания гордумы, на котором, скорее всего, вновь будет обсуждаться вопрос об отставке Анатолия Маховикова. Сумма очень серьёзная, и в мэрии явно хотят успеть поделить её сейчас — вдруг через месяц к руководству городом придёт другая команда», — предполагает подрядчик.

По другой версии, сроки проведения массовых дорожных торгов напрямую не связаны с политикой. У многих действующих подрядчиков контракты заканчиваются в середине июля.

В управлении внешнего благоустройства администрации Перми подтвердили, что срок действия ряда контрактов на содержание улично-дорожной сети заканчивается 20 июля.

«Аукционы на содержание проводятся своевременно. Подготовка аукционной документации началась ещё до Нового года. Необходимо было проделать значительный комплекс работ — произвести расчёты, определить объёмы и условия контрактов», — считают в мэрии.

Небольшой запас во времени необходим на тот случай, если на торгах возникнут спорные ситуации: вдруг кто-то из претендентов решит обжаловать результаты тендеров в антимонопольном ведомстве. Кроме того, новым подрядчикам, которые будут выбраны по итогам аукционов, также необходимо дать хотя бы чуть-чуть времени для подготовки к работе.

На данный момент крупнейшим подрядчиком администрации Перми по текущему содержанию дорог является ООО «СМУ №34». Сумма подписанных с этой компанией осенью 2010 года контрактов составила 727,4 млн руб. В тот период СМУ №34 фактически входило в состав принадлежащей Сергею Пантелееву группы компаний UCON Group. В прошлом году часть её активов перешла под контроль Владимира Нелюбина, однако ООО «СМУ №34» в числе приобретённых последним активов не значится.

Несколько контрактов в 2010 году получили компании, которые участники рынка считают близкими к исполнительному директору ОАО «Мотовилихинские заводы» Вагаршаку Сарксяну. В их числе называют ООО «Век-строй», ООО «СУ-157» и ООО «А.Г.Л.— Дорстройинвест». Стоимость контрактов, доставшихся этим фирмам в 2010 году, — около 695 млн руб.

В список крупных действующих подрядчиков мэрии также входят ООО «Старт», ООО «Камаснаб» и КТ «Пермская ДПМК». Стоимость контрактов с каждой из этих компаний составляет от 240 до 300 млн руб.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться