Марина Замятина

Марина Замятина

журналист

Инвестор, знай местных!

Пермские архитекторы готовы бесплатно доработать британский проект аэропорта Большое Савино

Поделиться
Инвестор, знай местных!

  Сергей Копышко

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин порекомендовал нынешнему инвестору Большого Савино привлечь пермских архитекторов к обсуждению проекта нового аэропорта. Те, в свою очередь, в беседе с «Новым компаньоном» выразили согласие «поучаствовать в жизни города», однако сомневаются, что слова дойдут до дела.

На состоявшемся 3 апреля заседании Градостроительного совета при губернаторе руководитель департамента мастер-планирования управляющей компании «Аэропорты регионов» Алексей Богатырёв (управляет ОАО «Кольцово Инвест») озвучил концепцию развития аэровокзального комплекса Большое Савино.

Так, по его словам, планируется, что площадь нового здания аэропорта составит 25 тыс. кв. м, а с учётом дополнительных структур, например, таможни, — до 30 тыс. кв. м. Согласно инвестиционной программе ГК «Ренова» планирует вложить в строительство пермского аэропорта 3,7 млрд руб. до 2015 года и ещё дополнительно 4,3 млрд руб. до 2025 года. Всего инвестиции частного капитала в Большое Савино составят 8 млрд руб. До 2015 года терминал должен быть введён в эксплуатацию.

К этому времени должен быть готов новый пассажирский терминал с пятью телетрапами, построены две одноуровневые стоянки: на 600 машиномест для пассажиров и на 250 машиномест для сотрудников аэропорта. Кроме того, в планах компании к этому времени организовать площадку для автобусов общей пло-щадью 1 тыс. кв. м.

На период до 2025 года запланировано строительство многоуровневой стоянки, гостиницы на 150 номеров, офисного здания и VIP-терминала. Таким образом, новый аэропорт будет соответствовать стандарту «С» по классификации международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

Согласно замыслу архитекторов компании HinTan Associates (Великобритания), которая разрабатывала проект, в здании предусматриваются деревянные конструкции в «скандинавском» стиле, впрочем, «насколько это технологически исполнимо, ещё будет решаться».

Богатырёв отметил, что ОАО «Кольцово Инвест» решило отказаться от ва-рианта испанского архитектора Рикардо Боффила из-за технических сложностей, связанных с формой здания. «Зачем изобретать велосипед с треугольными колёсами?» — удивился специалист, отметив, что вид сверху, ради которого планировалось сделать треугольный объект, будет практически недоступен для пассажиров.

На заседании градсовета архитектурное сообщество критично отнеслось к представленному проекту. По словам члена пермской организации «Союз архитекторов» Вадима Шуванова, это «обычный объект, ничего особенного». Он предложил провести конкурс среди пермских архитекторов, отметив, что местные специалисты могут сформулировать своё видение уже через 1,5–2 месяца.

«То, что мы увидели, не является константой», — согласился с архитектором губернатор Виктор Басаргин и посоветовал компании-инвестору обратиться к пермскому архитектурному сообществу, чтобы обсудить проект.

Архитектор мастерской «А+» Владислав Новинский в беседе с «Новым компаньоном» сообщил, что профессиональное сообщество «готово поучаствовать в жизни города, показать свой потенциал даже на безвозмездной основе».

Владислав Новинский, архитектор мастерской «А+»:

— Есть несколько стадий проектирования: предпроектная подготовка, эскиз, рабочие чертежи, технико-экономическое обоснование. Думаю, имело бы смысл провести конкурс на предпроектную подготовку и эскиз. Это займёт у архитекторов примерно месяц-два.

Я видел проект аэропорта, могу оценить его как среднюю коммерческую архитектуру. На самом деле пермские архитекторы мало чем отлича-ются от западных, дело только в ресурсах, которыми мы располагаем. На Западе привыкли выполнять свои задачи, нацеленные на извлечение коммерческой выгоды, в Перми более «бюджетная» архитектура. 

Безусловно, обращение к пермским архитекторам может придать больший колорит зданию, мы бы учли местные условия, особенности рынка. 

Насколько участие в конкурсе может быть интересно для профессионального сообщества, зависит от условий. Я считаю, что инвесторы могут получить до 20 экспресс-решений даже бесплатно. Мы уже однажды бесплатно разрабатывали для города архитектурное решение, правда, тогда администрация Перми отнеслась к работе безразлично. Зачастую заявления властей остаются только словами. Пока к нам по поводу пермского аэропорта никто не обращался.

Геннадий Возженников, архитектор ООО «Викар»:

— Впервые за последние годы влас-ти заговорили о том, что можно было бы доверить какую-то серьёзную работу пермским архитекторам, если условия будут такие же, как для иностранцев, или хотя бы в чём-то близкие к тому, то участвовать будут многие. Для создания эскиза потребуется два месяца примерно. Но что это случится — сомнительно.

На заседании градсовета Алексей Богатырёв согласился с возможностью внести изменения в проект, однако отметил, что обсуждение должно быть проведено быстро, чтобы уложиться в обозначенные инвестиционным договором сроки строительства объекта. «То, что вы увидели, — это концепция, — подчеркнул представитель «Аэропортов регионов». — В процессе проектирования может оказаться, что построить задуманное будет невозможно, в частности, по инженерным параметрам, так что проект вполне может претерпеть изменения».

В итоге участники градсовета приняли решение создать рабочую группу по обсуждению вопросов, связанных с аэропортом.

«Сегодня мы ведём проектные работы. Хотя ещё не подписали инвестиционное соглашение», — отметил Богатырёв.

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин порекомендовал подготовить подробный макет аэропорта и обещал подписать инвестиционный договор в течение полутора месяцев. 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться