Мария Сыропятова


«Очистите от этих «лежбищ»

В Перми прошли публичные слушания по расширению ул. Крисанова

Поделиться
крисанова гугл

Улица Крисанова на планируемом к расширению участке выглядит, в основном, так

Фото: google.ru/maps

На прошлой неделе администрация Перми представила на публичное обсуждение проекты реконструкции участка ул. Крисанова между ул. Пушкина и шоссе Космонавтов. То есть того отрезка улицы, который находится не в самом центре города, а проходит через «зелёную зону», в том числе в долине р. Данилихи.

По задумке, помимо мостового перехода через р. Данилиху должна быть построена двухуровневая развязка на пересечении ул. Крисанова и шоссе Космонавтов с перехватывающей парковкой. По словам представителя МКУ «Институт территориального планирования» Екатерины Васильевой, это строительство предусматривает «обеспечение дополнительной связи с центром города в обход рыночной площади». Кроме того, для удобства жителей района будет построена новая трамвайная линия, а также благоустроены берега р. Данилихи. При этом для реализации этих планов властям придётся изъять у частных собственников шестьдесят земельных участков.

«Мои окна и балкон выходят на шоссе Космонавтов, жить в этом месте возможно только благодаря зелёной защитной зоне, небольшому скверу между нашим жилым домом и шоссе Космонавтов, — считает жительница дома на ш. Космонавтов, 82 Татьяна Кротова. — А если расширение затрагивает зону, то мы будем протестовать и судиться, будем считать это нарушением конституционного права на благоприятную среду, поскольку мэрия повырубает десятки деревьев, которые дают нам там жить. Только поэтому в этом месте на загазованном и шумном шоссе можно жить. Наша жизнь превратится в ад».

Она считает, что если надо расширять шоссе Космонавтов, то нужно это делать за счёт нечётной стороны, где нет жилой зоны.

«Возникает ощущение, что расширение дороги чрезмерно, — считает экоактивистка и президент фонда культурного и природного наследия «Обвинская роза» Елена Плешкова. — Почему нужны настолько большие границы дорожных объектов? Никто не отрицает необходимость соединения улиц, но сколько тогда полос будет в действительности построено?».

По её мнению, строительство слишком широкой автомагистрали, например в четыре полосы, фактически станет возможным после принятия проекта межевания территории. В то время как мэрия до сих пор не представила жителям окончательного проекта реконструкции.

«Сейчас мы рассматриваем проект межевания и планировки территории, — ответил на этот вопрос начальник отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Дзержинского района Перми Юрий Якупов. — Проект реконструкции будет исходить из результатов обсуждения проектов планировки и межевания».

При этом, по мнению Елены Плешковой, межевание выделяется под проект реконструкции, а это значит, что его и должны представить в начале.

Жители частного сектора на ш. Космонавтов требуют уточнения границ участков в проекте межевания, поскольку они не совпадают с существующими. Кроме того, их интересует, почему в мэрии выкупают участки не полностью, а только его половину или треть.

На это власти рекомендуют направить соответствующие изменения в письменной форме с указанием кадастровых номеров и других деталей, что позволит решить вопрос о внесении изменений в проект.

крисанова

Проект планировки территории. где предполагаются изменения. Фото: проект планировки из материалов к публичным слушаниям

Жители ЖК «Данилиха» беспокоятся о достаточном числе парковочных мест: часть парковки ЖК находится на муниципальной земле, которая может быть использована для строительства дороги.

Мнения жителей дома на ул. Крисанова, 69 разделились. Местная жительница Маргарита Орлова считает, что дома старой застройки могут не выдержать строительства четырёхполосной магистрали, а шум, грохот и выхлопные газы ухудшат условия проживания жителей. Её соседка и старшая по дому Людмила Абрамова, наоборот, поддерживает строительство дороги и считает, что это улучшит транспортную доступность и уровень безопасности.

«Мы категорически «за», — говорит Людмила Абрамова. — На месте полуразрушенных бараков и сараев напротив нашего дома много лет бомжатники и наркопритоны. Боимся пройти напрямую к Центральному рынку и пешеходный мост через Данилиху в шестую школу, гимназию и детский садик. Нам нужна комфортная среда для проживания, чтобы нас очистили от этих «лежбищ».

По мнению Людмилы Абрамовой, только перенос теплотрассы и строительство дороги будет содействовать повышению уровня безопасности жителей.

«Конечно, нужно сохранить озеленение, — пояснила она свою позицию «Новому компаньону». — Но без строительства бомжи и наркоманы не уйдут, теплотрасса с рекой поблизости — для них место слишком благоприятное. Поэтому что-то обязательно должно быть построено на этом месте. Поскольку здесь есть водоохранная зона Данилихи, то озеленение у нас всё равно по большей части останется».

Она рассказала, что проект строительства мостового перехода через Данилиху в районе ул. Крисанова существует ещё с 70-х годов, а промедление в строительстве на протяжении последних двух десятков лет привело к отсутствию какого-либо благоустройства в этом районе.

Почётный архитектор России Игорь Луговой напоминает, что проработанный проект мостового перехода через Данилиху с двухуровневой развязкой на пересечении ул. Крисанова и Карпинского с шоссе Космонавтов был ещё в 2004 году.

«Такие важнейшие градостроительные вопросы нужно обсуждать, — считает Игорь Луговой. — Если есть один вариант, то это всегда плохо. Надо всегда анализировать разные подходы и варианты. Один — с двухуровневой, другой — с одноуровневой кольцевой развязкой. И потом посчитать пропускную способность и стоимость работ, после чего специалисты по транспорту и экономисты выскажут свои мнения. Можно потратить несколько миллиардов на мостовой переход и не получить результата».

По мнению архитектора, более эффективным решением было бы строительство именно двухуровневой развязки.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться