Алёна Беляева


«Бюджетный процесс никогда не был простым»

Заместитель председателя комитета по бюджету краевого парламента Георгий Ткаченко — о дефиците бюджета и планомерном развитии региона

Поделиться
Георгий Ткаченко

  Игорь Катаев

— Георгий Александрович, главная тема пленарного заседания — это, безусловно, рассмотрение в первом чтении проекта бюджета на 2021—2023 годы. И комитет, и парламент поддержали проект, в котором запланирован значительный дефицит на всю трёхлетку. Нас ждут трудные времена?

— Я бы ответил так: бюджетный процесс никогда простым не был и, наверное, не будет. Мы не первый год формируем бюджеты с дефицитом. При разумном подходе это нормально, хотя на фоне пандемии и макроэкономических процессов его масштабы действительно увеличиваются. Экономика развивается циклично, кризисы сменяются подъёмами, но нам очень важно сохранить поступательный темп развития региона и не допустить снижения планки социальных гарантий. Наличие дефицита в региональных бюджетах — распространённая практика и вполне может быть признаком развития. Кроме того, параметры проекта бюджета вписываются в уровень заданных Минфином РФ требований. Представленный на прошлой неделе проект бюджета на следующие три года предполагает рост дефицита до 18,1 млрд руб. в 2021 году, 20,1 млрд и 20,7 млрд руб. в 2022 и 2023 годах соответственно.

— Как вы считаете, дефицит по итогам фактического исполнения может быть снижен?

— Да, действительно, фактический дефицит бюджета, как показывает опыт последних лет, обычно уменьшается относительно плана. Работа правительства, как всегда, будет направлена на то, чтобы снизить его величину, на поиск дополнительных источников пополнения бюджета. Например, в 2019 году доходы и расходы бюджета изначально планировались с дефицитом 4,7 млрд руб., в ходе корректировок в течение года он даже вырос до 8,7 млрд руб. В итоге по факту 2019 год мы закончили с профицитом порядка 9 млрд руб. Но нужно отметить, что, к сожалению, на показатель снижения дефицита нередко влияет и отставание в исполнении целевых государственных программ.

— Вы сказали, что дефицит бюджета во многом связан с сохранением поступательного развития региона и социальных гарантий. Какими параметрами можно подтвердить этот вывод?

— В первую очередь ростом планируемых и фактических расходов бюджета региона за последние годы. В уже упомянутом бюджете 2019 года они были первоначально утверждены в объёме 136,9 млрд руб., а фактическое исполнение составило 144,2 млрд руб. На 2021 год правительство предлагает установить расходы уже в размере 172,3 млрд руб. с последующим ростом до 187,7 млрд руб. в 2023 году. Рост расходов происходит как по социальным обязательствам, так и по инфраструктурным направлениям.

Правительство намерено завершить ключевые капитальные объекты к юбилею города. Кроме того, планируется продолжить развитие транспортной системы, направив на эти цели на 3,6 млрд руб. больше по сравнению с прошлым периодом. На защиту прав дольщиков и достройку проблемных объектов долевого строительства выделят более 600 млн руб. В целом, несмотря на негативный экономический фон и необходимость заимствований, нам следует стремиться к максимальному исполнению всех показателей трёхлетнего бюджета. Важно, чтобы планы по капитальному строительству тоже исполнялись в соответствии с планируемым бюджетом.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться