Евгений Сапиро

Евгений Сапиро

профессор, в 1990-е годы зампредседателя Пермского облисполкома, инициатор создания Пермской товарной биржи

Тест на глухоту

Проверку на способность слышать и отзываться руководство социального блока краевой власти не прошло

Поделиться

Прошу прощения за банальность, но одним из главных  признаков здоровья власти является её способность слышать своих граждан. И не только слышать, но и отзываться. Желательно, душевно. А если душевность в дефиците,  то хотя бы делать вид.

В начале марта в фейсбуке были выложены копии запросов директора Пермского музыкального колледжа Татьяны Владимировны Деменевой  в адрес  нескольких преподавателей колледжа.  Каждый из них должен был дать ответ на один и тот же вопрос: почему его не было на рабочем месте в конкретные дни-часы-минуты.       

Я прошёл все ступени преподавательской лестницы - от ассистента до заведующего кафедрой. Имел счастье общаться со многими педагогами творческих дисциплин: И. Т. Бобылевым, Е. А. Панфиловым, Л. П. Сахаровой, Е. Н. Широковым, а также с их менее знаменитыми, но столь же уважаемыми коллегами. Это - к тому, что немного разбираюсь в «кухне» подготовки «штучных» специалистов, основанной на индивидуальном подходе к ученику.

Удивило меня одно противоречие. Руководитель творческого учебного заведения проявляет жгучее внимание к  пребыванию «минута в минуту» преподавателей в учебном классе. И в то же время не наблюдается признаков интереса к качеству их  преподавания. Моё удивление трансформировалось в несколько конкретных вопросов:

         - Какова профессиональная репутация  «подследственных» педагогов в глазах студентов?

         - Что беспокоит директора при нарушении преподавателями «жёсткого» графика их пребывания на рабочем месте? Их недобросовестность? Срыв занятий? Приписки академической нагрузки?

         - Насколько массовой является эпидемия преподавательской недисциплинированности в колледже?

         Эти вопросы я вежливо и доброжелательно задал как Т. В. Деменевой, так и  нескольким «ответчикам», «свидетелям» и даже родителям (дедам) их учеников.

Директор мне не ответила. Концентрированное мнение «другой стороны» и «свидетелей»: объектом повышенного внимания директора являются четыре-пять преподавателей. Как правило, высококвалифицированных, молодых, активных. В сентябре 2012 года между ними и директором возник конфликт по кадровому вопросу. В конфликте, возможно, есть вина преподавателей. Но реакция директора на этот конфликт оказалась предвзятой, казённой по форме и непродуктивной по существу.

Об отношении учащихся к этой истории: «Преподавателей уважают, некоторых, более того любят»,  «В связи с этой историей дети издерганы, ревут».

Стопроцентной объективности полученной информации не гарантирую, но на  2/3  я в ней уверен и на этом основании  поделился с Т. В. Деменевой некоторым «антиконфликтным» опытом:

         - Руководитель в силах запугать и даже уволить своего подопечного. Но это следует делать лишь по отношению к плохим работникам. Для собственного и общественного благополучия, способных, высокопрофессиональных подчинённых полезнее обращать в союзники и соавторы.

         - Многовековая университетская (консерваторская) традиция: режим индивидуальной работы со студентом, аспирантом должен быть гибким, оптимальным для ученика и его наставника.

         - Применяя Трудовой кодекс в творческих коллективах, следует помнить, что работа «строго по правилам», даже при обточке болванок, издавна называется «итальянской забастовкой».

         - Нормировщик с секундомером, учитывающий время сборки автомобиля – благо. Он же в аудитории, где ученик и учитель осваивают тонкости исполнительского мастерства, – позор для этого учебного заведения…

         В финале этой симфонии я призвал Татьяну Владимировну  другими глазами взглянуть на сложившуюся ситуацию и выйти из неё с минимальным ущербом для себя, для репутации колледжа,  города Перми и края.

Ни ответа, ни привета на моё обращение не последовало. Тут я и закручинился. По должности Т. В. Деменева – один из элементов властной вертикали. Элемент пусть и невеликий  («средний офицерский состав»), но  политику партии и правительства  на  отзывчивость к своим гражданам не уважающий.  Нехорошо как-то! Но есть одна надежда: может, любовь власти к народу не доходит до её нижних и средних веток, по той причине, что вся эта любовь застревает в верхних, густых ветках государственного управления? 

Удовлетворяя собственную любознательность,  17 марта я направил копию своей челобитной уже «генералу» - заместителю председателя краевого правительства по социальному блоку Надежде Григорьевне Кочуровой. Прошло уже две недели с тех пор, когда началось тестирование  здоровья  руководства социального блока пермской краевой власти на способность слышать и отзываться.

С прискорбием оповещаю всех ниже и выше стоящих:  диагноз - полная глухота.  Требуется срочное лечение с использованием сильнодействующих средств.

Евгений Сапиро, почётный профессор Пермского государственного научно-исследовательского университета  и Пермского научно-исследовательского политехнического университета

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться