Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Привет, это Бэтмен!

Игровые центры Перми массово перестроились на онлайн-праздники

Поделиться
детский центр

  ВКонтакте

Очередной вид бизнеса, который пострадал от коронавируса — детские игровые центры. Часть из них (примерно половина из тех, что обзвонил «Новый компаньон») либо физически не работают и ждут окончания так называемого «карантина», либо просто не отвечают на звонки. Другая же половина ещё существует. Но в непривычном, в том числе и для них, формате — онлайн-аниматоров.

Выжидательный момент

Первое решение, которые приняло подавляющее большинство детских центров — ждать (и надеяться) окончания эпидемии. Первая приостановка на неделю пока не предвещала катастрофы, но когда она превратилась в пять недель (пока в пять), то руководители таких центров задумались, что делать дальше.

Казалось, выход — выездные мероприятия. Но и их быстро запретили и федеральные, и  местные власти. После этого часть компаний окончательно ушла в режим ожидания, часть решила искать новые способы.

Один из собеседников «Нового компаньона» рассказал, что к «выжидательной» категории относятся, в основном, те, кто арендовал площади, не имея длительных соглашений. Грубо говоря — у них не было условной годовой договорённости с владельцами помещений. Это, как правило, небольшие организации, которые платят «по факту».

Но есть среди них и заметные на рынке игроки. Так, полностью временно прекратили деятельность детский клуб «Кекс» (работает в Орджоникидзевском районе Перми) или детский центр «Октябрь».

В первой организации ответили, что надеются на начало работы в середине мая, во второй высказали надежду, что если в мае не будет разрешено пускать клиентов внутрь помещения, то позволят выездные мероприятия.

«Мы и раньше делали выездные мероприятия, например, шоу мыльных пузырей» (продолжительность — один час, стоимость примерно 1 тыс. руб., — ред.), — сообщили в «Октябре».

При этом другие «выжидающие» игроки рынка признались, что очень сильно рассчитывают на скорое смягчение ограничений. Понятно, что никто не думает, что всем «завтра» разрешат пользоваться своими помещениями, но, как минимум, разрешат выезд к клиентам. Особенно в условиях скорого потепления.

«С каждым днём звонков всё больше. Все понимают, что к нам нельзя, но интересуются, почему мы не можем приехать к клиенту, например, на День рождения ребёнка. Все уже устали сидеть в четырёх стенах, и мы бы гарантировали полную безопасность выездного праздника, но не рискуем из-за санкций, хотя финансовое положение — аховое, а впереди как раз было бы время зарабатывать», — пояснил один из директоров детского центра.

Резкая цифровая эволюция

Другая группа детских центров решила резко цифровизоваться. И если раньше всяческие дистанционные онлайн-общения были максимум способом внутриорганизационных собраний, то сейчас это — единственный способ заработка. Причём далеко не прибыльный.

Заключается он в том, что аниматоры и ребёнок (а, как правило, такие мероприятия заказывают на детские Дни рождения) находятся каждый в своём офисе/квартире, и посредством ноутбука (наиболее желательный вариант), компьютера или мобильного телефона (оба — менее желательные) общаются.

«Как правило, заказывают либо общение с каким-либо героем, либо квесты. Во втором случае заранее всё обговариваем с родителями и они, например, какие-то задания или игровые элементы прячут в квартире», — рассказали в центре «Дом сказки».

В центре Mega Kids пояснили, что хороший и более-менее полноценный вариант возможен, когда какую-то часть реквизита заранее привозят домой к ребёнку (или передают родителям), и всё это потом во время самого онлайн-праздника очень хорошо дополняет и оживляет «картинку».

При этом центры сообщают, что связь, как правило, осуществляется через skype или zoom.

«Бывают мероприятия, когда ты уже не только таким образом общаешься с ребёнком, но организуется «детский чат» — все сидят по домам, но принимают участие в одной игре. Очень необычно, даже мне, больше напоминает детский вариант какого-то заседания совета директоров, только с шутками и весельем», — пояснил аниматор Сергей Ковригин.

Игровая комната Bim-Bom предлагает услугу «звонок от любимого персонажа» . То есть в День рождения, да и вообще, когда у ребёнка плохое настроение, а у родителей есть деньги, то можно заказать видеозвонок условного Бэтмена. В данном случае аниматора нужно заранее предупредить, когда и во сколько звонить.

Безусловно, такой вид поздравлений не очень нравится детским центрам и аниматорам (в неофициальных разговорах). Причины две — технические сбои, недопонимания, но, что важно, низкая цена.

Для сравнения. Если бы сегодня детский центр работал, и вы бы привели туда ребёнка с друзьями, то выложили бы 5-10 тыс. руб. (в зависимости от наполнения и программы).

Выезды в последнее докоранавирусное время стоили в диапазоне 1-3 тыс. руб.

Онлайн-праздник же стоит от 100 руб. (видеозвонок супергероя) до 2 тыс. руб. (конференц-квест).

При этом, аниматоры признаются, что никакой очереди из заказов нет. Если в тучные доинфекционные времена иногда и за две недели вперёд заказывать праздник было поздно, то сейчас спокойно можно договориться за день-два до него.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться