Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Новые пермские порядки

Dairy Светланы Федотовой

Поделиться

Так или иначе, но всё всегда меняется к лучшему. Просто иногда кое‑что меняется к лучшему более длинным путём — через худшее. (Из интернета)

Дорогой дневник, час от часу не легче: в прошлое воскресенье днём раздался звонок в домофон: «Откройте, «Почта России»!» Лёгкое смятение, предчувствие разборок. В голове промелькнуло: а как они узнали, что в следующем «Новом компаньоне» я напишу: «Гори в аду, «Почта России»? Приготовилась ко всему худшему. На всякий случай сделала руки в боки. Собака давай лаять, изображая группу поддержки. Работник почты строго спросил паспорт. Потом хмуро вручил посылку. Я такое только в кино видела, и то — в фантастическом. Да где это видано, чтобы бандероли на дом приносили!

Через пару дней история повторилась. Опять: «Откройте, «Почта России»!» Ну, всё, думаю, прочитали статью, сейчас начнётся. Нет, оказывается, принесли ещё один пакет. На дом!  В общем, дорогой дневник, что-то окончательно сдвинулось в жизни, и чем это грозит, абсолютно непонятно.

Взять, к примеру, дорогу Пермь — Кунгур. Раньше, бывало, остановит тебя инспектор ГИБДД. Ну, выйдешь, познакомишься, поговоришь — всё честь по чести. Обсудишь вопросы мироздания, дихотомию добра и зла, честно признаешь свою вину и, потупив глаза, произнесёшь что-нибудь вроде: «Готова выслушать устное порицание».

Можно и по-другому. Моя приятельница, к примеру, если её останавливает ГИБДД, с места в карьер начинает кричать, а однажды со словами «Что к бабе пристали!» выхватила водительское удостоверение из рук инспектора и поехала дальше. Тот только фуражку на затылок сдвинул. Это, правда, было в районе Кудымкара, но не суть важно. Главное —тогда всё было по-человечески.  А сейчас по обочинам дороги Пермь — Кунгур стоят хищные ящики, от которых тянутся провода к неприметным автомобилям, в которых и сидят жрецы полосатых палочек. Я и раньше не нарушала правила ПДД, а как эти ящики увидела, стала ещё «более лучше» ездить. Тем более что и мигать фарами, предупреждая, встречные машины почему-то перестали. Люди говорят, что теперь квитанции о штрафах по почте присылают, вместе с фотографией автомобиля на месте нарушения.  При этом инспектор ГИБДД с окладом в 30 тыс. руб. — стабильная вакансия на пермском рынке труда. В смысле, всегда открыта.  Новая столичная инициатива с закреплением первоклассников за школами по месту прописки очень сильно повлияет в хорошую сторону разве что на рынок жилья. Рассказывают, что квартиры в пермских домах, закреплённых за школами с хорошей репутацией, раскупаются как горячие пирожки. Тут же расцвёл бизнес с временными регистрациями. Прошло всего несколько дней, как начали принимать заявления, а креативных родителей, которые пошли по этому пути, — достаточно, чтобы говорить об устойчивой тенденции.

Предварительные итоги этого процесса, который начался год назад, можно подводить уже сейчас. Так, в физико-математической школе №9 впервые за много-много лет несколько первоклас­сников, принятых по месту жительства, нынче останутся на второй год: «девятка» традиционно рассчитана на математически одарённых детей, которых к олимпиадам готовят с начальной школы. Несчастные дети, может быть, гуманитарии, но проклятая прописка приковала их к математике. Причём ни в какую другую школу их по закону не могут перевести. Если это не крепостное право, то что?  Новые порядки сейчас устанавливаются во всём, включая совершенно неожиданные сегменты. Так, пресс-служба крупного завода в одном из северных городов Пермского края была подвергнута жесточайшей критике со стороны своего столичного начальства. Причина — в туалете заводоуправления на раковине стояло, о ужас, жидкое мыло. «А должно быть кусковое!» — назидательно орал главный московский руководитель пиара и джиара.

Вот вам смешно, а на заводе ждали, что их посетит сам губернатор, и страшно представить, что будет, какой конфуз и провинциализм, если он вдруг зайдёт в туалет, а там — жидкое мыло. Губернатор прибыл, но места общего пользования решил осмотреть в новом, ещё не открывшемся для публики бассейне. О том, успели ли в тамошних туалетах вообще разложить какое бы то ни было мыло, история умалчивает.

По-новому теперь и рейдерствуют. Люди говорят, пошли захваты через третейские суды. Например, пошёл человек выписку из реестра делать, а ему и говорят: «Так у вас всё арестовано» — «Как так?» — «Да вот так, третейский суд решил!»

Поэтому, если у кого что есть, — проверяйте, на месте ли.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться