Наталья Тимофеева

Наталья Тимофеева

журналист

«На 10 с хвостиком»

Этой весной вырастут цены практически на все виды зоотоваров

Поделиться

Изменение курса рубля по отношению к иностранной валюте повлияло не только на цены на продукты питания, бытовую технику, услуги, одежду и т. д., но и на товары для животных.

Что произошло?

Как сообщила «Новому компаньону» руководитель розничной сети «4 лапы и Ко» Ольга Руднева, после того как 9 марта произошло резкое падение курса рубля, все поставщики стали присылать на электронную почту письма с информацией о плановом повышении цен на зоотовары.

«Отмечу, что практически 70% ассортимента для домашних животных — это импорт. Даже то небольшое количество зоотоваров, которое производится в нашей стране, часто производится из импортных материалов. Аксессуары и какие-то игрушки, одежда — это практически всё Китай, за исключением небольшого сегмента «премиум», который производится в Европе. Корма — это в основном Европа, Канада, Америка», — пояснила Ольга Руднева.

По словам руководителя розничной сети «4 лапы и Ко», частично подорожание уже произошло — на 5—20% или в среднем на 10—15%. В результате подорожало практически всё — игрушки, аксессуары, наполнители, ветпрепараты и корма, в том числе для грызунов и птиц.

Михаил Соколов, руководитель онлайн-магазина Petshop, тоже сообщил, что цены подняли практически все поставщики — где-то на 3%, где-то на 5%, где-то на 7% — в зависимости от популярности марки. Причём чем популярнее бренд, тем выше процент.

«Если говорить по опыту предыдущего кризиса, который произошёл в результате обвала курса рубля в 2014 году, производители популярных кормов поднимали цены трижды за год, тогда как остальные компании за год поднимали ценник всего один раз. Поэтому я не удивлюсь, если в этом году популярные бренды начнут себя вести точно так же, но с небольшим опозданием», — считает Михаил Соколов.

Но есть и исключения из правил — на что-то цены, наоборот, снижаются или повышаются, но лишь до прежнего уровня. Например, по словам руководителя онлайн-магазина Petshop, бельгийская компания United Petfood (производит корм Grandorf и другие) не повышала цены с 2018 года, а на одну из линеек своих кормов в прошлом году вообще снизила цену. В результате сейчас стоимость этой линейки опустилась до цены, с которой они год назад выходили на рынок.

Пермская компания «Тенториум» с лета 2019 года производит в Подмосковье сухие корма для животных Ra cat и Ra dog. В компании «Новому компаньону» сообщили, что цена на корма Ra cat и Ra dog не только не выросла с начала 2020 года, а даже снизилась на 30%. В основном это произошло из-за оптимизации производственных процессов и налаживания логистических цепочек.

Прогноз на будущее

Люди начали опасаться, что в связи с введением самоизоляции нарушатся поставки и произойдёт повышение цен, поэтому в течение недели до введения жёсткого карантина товары стали покупать впрок. По словам Михаила Соколова, были прецеденты, когда клиенты запасались кормами на полгода. Один клиент, который в месяц обычно берёт для своей собаки один большой мешок корма, в этот раз купил шесть мешков на 30 тыс. руб.

Ольга Руднева считает, что сейчас ещё рано отслеживать, будут ли люди переходить с дорогих товаров на более дешёвые. Это связано с тем, что плановое повышение цен еще идёт и будет продолжаться даже в мае.

Михаил Соколов считает, что на альтернативные виды кормов будут переходить единицы.

«В 2014 году были люди, которые переводили своих питомцев с импортных кормов на натуральную пищу — мясо, каша и т. д. Но это те, кому не принципиально, чем питается его питомец. Но очень многие корма покупают, потому что собака или кошка может его есть и у нее нет аллергической реакции на какие-либо ингредиенты этого корма. Поэтому я не думаю, что с подорожанием кормов будет глобальный отток клиентов. В основном люди скажут «ну, подорожало и подорожало» и будут дальше покупать. Тем более что рост цен произошёл не на 30%, а в пределах инфляции — в среднем на 5%», — отметил он.

В любом случае, по словам специалистов, переход с корма на корм можно осуществлять постепенно в течение недели. За это время животное должно подстроиться, как и кошелёк владельца.

Руководитель розничной сети «4 лапы и Ко» отмечает, что в России есть несколько брендов, которые очень популярны и продаются на полках каждого продуктового магазина. Но, по словам Ольги Рудневой, они имеют относительно своего состава высокую цену и посредственное качество. С другой стороны, по её словам, по этой же цене есть эквиваленты, сделанные в Европе, — там больше мяса, и состав приближен к натуральному. При этом стоят эти корма на 15—30% меньше, потому что производители не тратят столько средств на свою пропаганду через выставки, заводчиков, ветврачей и рекламу.

«Я надеюсь, что с этим кризисом люди начнут более внимательно относиться к качеству кормов для своего питомца и будут переходить на более дешёвые корма, но отличающиеся более высоким качеством и более интересным составом. Я считаю, что им стоит отдать предпочтение даже в хорошей экономической ситуации. Надо внимательно относиться к тем, кого мы приручили. И они любят нас каждый день, несмотря на то, сократили нас на работе или нет», — отметила Ольга Руднева.

Отметим, что подорожание коснётся не только зоомагазинов, но и салонов для животных. Владелец груминг-студии для животных Dog is Dog Наталья Окулова сообщила, что американский бренд профессиональной грумерской косметики, которую используют в студии, уже повысил цены на 10%. Косметика и различные средства, например, по уходу за лапами, которые рекомендуют для покупки домой, тоже подорожают с апреля, но не критично.

«Мы только в начале этого непонятного пути. В течение месяца мы ставим себе цель понять, насколько наших клиентов заденет экономический кризис. Мы уже начали общаться с клиентами по телефону и в социальных сетях. Так как мы находимся в центре города, пока есть предварительная гипотеза, что наших клиентов сокращения и снижение зарплат не должны коснуться так остро. Но, вероятно, для тех клиентов, которые начнут остро экономить, будем придумывать приемлемые альтернативы: предлагать косметику на разлив, чтобы уменьшить цену за упаковку, либо начнём сотрудничать с более экономичными брендами, либо закупать у брендов, с которыми мы работаем, более экономичные линейки», — отметила владелица груминг-студии.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться