Филипп Ардовский

журналист

Марина Замятина

журналист

Битва на автобусах

Пермские думцы нашли у Анатолия Маховикова «самое слабое звено»

Поделиться
Битва на автобусах

  Анастасия Яковлева

Политическое противостояние между администрацией Перми и Пермской городской думой на минувшей неделе впервые перешло в публичную плоскость. Депутаты обвинили мэрию в сведении счётов с оппонентами и попытках давления на законодательную власть. Поводов для открытого конфликта оказалось как минимум два. Оба имеют непосредственное отношение к организации городских автобусных перевозок. Очевидно, оппонентам сити-менеджера Анатолия Маховикова наконец удалось найти в мэрии «слабое звено». Самой удобной мишенью для критики оказался департамент дорог и транспорта.

На состоявшемся 26 февраля пленарном заседании Пермской городской думы депутаты отказались проголосовать за предложенный департаментом проект решения по субсидиям транспортникам за перевозку пассажиров-льготников. Думцы посчитали необходимым увязать вопрос о субсидиях с намеченным на апрель утверждением новой маршрутной сети для общественного транспорта.

Замечание заместителя главы администрации Перми Сергея Южакова о том, что новая сеть не будет кардинально отличаться от действующей, депутатов не переубедило. Эмоциональная реплика Анатолия Маховикова про то, что «сейчас перевозчики тоже работают, а мы им просто не платим», также не помогла.

По словам депутата Павла Ширёва, который также является директором ООО «Пермский экспресс» (обслуживает городской автобусный маршрут №67), ему не совсем ясна логика мэрии. В бюджете предусмотрено около 80 млн руб. на выплату субсидий перевозчикам в первом квартале 2013 года. Препятствий для расходования этих средств нет, но мэрия перечислять их не торопится.

От думского решения зависит лишь расчёт субсидий на последующие периоды. К обсуждению этого вопроса действительно планируется вернуться в конце марта или в апреле, одновременно с утверждением нового порядка проведения автобусных конкурсов и новой схемы маршрутов.

Участники рынка, в свою очередь, подтвердили «Новому компаньону», что на данный момент субсидий за работу в январе и феврале им не перечисляли.

«Ситуация, конечно, неприятная, но для большинства перевозчиков не критичная. Думаю, деньги в любом случае мы получим. Даже если администрация откажется их перечислять, есть действующие договоры, по которым уже перевезены пассажиры. Подтверждённый документально факт выполнения работы является достаточным основанием для того, чтобы взыскать положенные суммы через суд», — пояснил «Новому компаньону» один из перевозчиков.

По словам Павла Ширёва, основные вопросы у депутатов вызывает непрозрачность действующей схемы расчёта субсидий. В представленных документах отражены только полученные перевозчиками суммы. Неясно, за какой именно объём работы начислены эти субсидии. В качестве примера Ширёв привел ситуацию с двумя автобусными маршрутами, которые отличаются лишь несколькими остановками. Тем не менее субсидии по одному из этих маршрутов оказались в разы больше, чем по другому.

«Такое впечатление, что все льготники решили ездить только на первом из этих маршрутов и обходить стороной второй», — с иронией заметил депутат.

Вторым поводом для конфликта депутатов с мэрией оказалось совпавшее по времени с обсуждением в гордуме вопроса о субсидиях письмо-предупреждение, направленное департаментом дорог и транспорта в адрес возглавляемого Ширёвым предприятия. В письме утверждалось, что «Пермский экспресс» не в полном объёме выполняет обязательства по договору с департаментом на перевозки по маршруту №67, и предлагалось незамедлительно принять меры для нормализации перевозок.

По сообщению газеты «Коммерсантъ-Прикамье», кроме официального письма Ширёв получил устное уведомление о расторжении договора. Как следствие, за депутата-перевозчика вступились его коллеги по думе. Денис Ушаков упрекнул чиновников в попытках давления на депутатов, заодно напомнив о том, что часть народных избранников зависит от исполнительной власти по работе или бизнесу.

Публичного ответа мэрии на критику Ушакова не последовало. Что же касается претензий, предъявленных «Пермскому экспрессу», то в департаменте дорог и транспорта подтвердили, что 7 февраля трём перевозчикам, в том числе и компании Павла Ширёва, были отправлены письма с требованием нормализации деятельности, поскольку эти транспортные организации не выполняли объёмы работы. Перевозчикам предлагалось в срок до 28 февраля представить план мероприятий по увеличению количества рейсов.

Все три компании направили ответ департаменту именно 28 февраля, то есть в крайний срок, указанный в письме. Из трёх перевозчиков только один (ООО «Техстрой-Автоплюс», обслуживает маршрут №72) отправил не только описание мероприятий, но и предоставил документальное подтверждение выхода на маршрут дополнительных машин.

По двум оставшимся компаниям требуется получить подтверждение заявленных мер.

«Пока их ответы выглядят, как отписки. Мы запросили данные о том, сколько и когда планируется привлечь новых сотрудников. У транспортных организаций есть время до 7 марта, чтобы направить документальное подтверждение своих мероприятий. После этого в отношении перевозчиков будет принято решение», — сообщили «Новому компаньону» в департаменте дорог и транспорта.

Павел Ширёв, в свою очередь, подтвердил, что «Пермский экспресс» представит требуемые документы в ближайшие дни.

По неофициальной информации, вопрос о расторжении договора с «Пермским экспрессом» уже не стоит. В департаменте несколько смягчили позицию в отношении этого предприятия. Возможно, это связано с политическими соображениями — в ближайшее время департаменту дорог и транспорта предстоит проводить через гордуму проект решения о проведении конкурсов среди перевозчиков.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться