Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

«Условия отбора были неприемлемыми»

В «Базэл-Аэро» подумывают, не оспорить ли им итоги конкурса на право строительства в Перми нового аэровокзального комплекса

Поделиться
Условия выбора были непримелимыми

  Сергей Копышко

Комиссия по отбору предложений по реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Пермь, объявленного 1 февраля, признала победителем ОАО «Кольцово Инвест» (входит в ГК «Ренова»). Спустя ровно месяц вице-премьер правительства Пермского края Олег Демченко сообщил, что в результате рассмотрения технической, экономической и юридической документации ОАО «Кольцово-Инвест» (Москва) получило 109 баллов. На втором месте — ОАО «Аэропорт Толмачёво» (Обь-4, Новосибирская область), набравшее 95 баллов, на третьем — ООО «Базэл-Аэро» (Краснодар) с 84 баллами.

В беседе с «Новым компаньоном» министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников отметил, что подведение итогов было «корректным, чётким и обоснованным».

Владимир Митюшников, министр транспорта и связи Пермского края:

— С разницей в 10 баллов выиграла ГК «Ренова», которая управляет аэропортом «Кольцово» в Екатеринбурге. Если говорить об опыте строительства и реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры, то у «Реновы» он, конечно, больше — и по объёму, и по квадратным метрам. Подведение итогов было корректным, чётким и обоснованным. Компания, которая вкладывает такую сумму средств, конечно, думает о том, чтобы в технологическом плане сделать всё хорошо.

У «Реновы» хорошо представлен план ввода объекта и обозначена дата — декабрь 2015 года, то есть раньше планируемой. Другие аэропорты «Реновы» также будут работать с нами, если в Перми появится настоящий аэровокзал.

Краевые власти планируют, что до конца марта будут проведены переговоры и подписан инвестиционный меморандум. Инвестор должен вложить в строительство нового аэровокзального комплекса 4 млрд руб.

Заявка «Кольцово Инвест» предполагает строительство нового пассажирского терминала площадью 25 тыс. кв. м с возможностью дальнейшего расширения до 40 тыс. кв. м.

«Действующий терминал параллельно с началом строительства нового будет реконструирован. После запуска нового терминала старый будет использоваться либо под офисы, либо переделан под VIP-терминал. Не исключён также его снос, если это потребуется для развития аэропорта, но на сегодня этот вариант самый маловероятный», — сообщили в компании-победителе.

Кроме того, «Ренова» планирует реконструировать грузовой терминал, а затем построить новый. Также в планах компании строительство отеля на 150 номеров. Общий размер вложений, указанный в заявке «Реновы» — 8 млрд руб.

«По пассажиропотоку ориентируемся на расчёты Lufthansa Consulting, которую привлекали в качестве консультанта краевые власти. То есть более 3 млн пассажиров в год к 2030 году и более 2 млн — к 2020-му. Но эти цифры базовые, будем стараться их превысить», — добавил источник в ОАО «Кольцово-Инвест».

Однако итоги этого конкурса могут быть оспорены если не в ближайшей перспективе, то в долгосрочной, поскольку компания «Базэл-Аэро» сомневается в объективности решения конкурсной комиссии. Как сообщил «Новому компаньону» собеседник в этой компании, решение об оспаривании итогов отбора компания примет только после объявления официальных результатов и получения протокола отбора предложений.

Впрочем, юридическая процедура оспаривания итогов конкурсного отбора представляется довольно сложной. Во-первых, решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер, поэтому их отмена вовсе не равносильна отказу от подписания соглашения с ОАО «Кольцово-Инвест».

Во-вторых, конкурс по Большому Савино не подпадает под действие федерального законодательства о госзакупках. Как следствие, его результаты могут быть отменены только решением суда — обычного предписания антимонопольной службы здесь недостаточно.

Практика рассмотрения подобных дел в арбитраже показывает, что с момента подачи иска до вступления решения в законную силу может пройти полтора-два года. За это время «Ренова» как раз успеет построить новое здание пермского аэропорта.

Ирина Пашинкина, директор департамента общественных связей группы аэропортов «Базэл-Аэро»:

— Пока мы имеем лишь рекомендации, выдвинутые комиссией. Однако «Базэл-Аэро» считает несправедливыми озвученные представителями региона результаты, так как объективно был фаворитом по основным критериям отбора.

Вызывает сомнение внимательность, с которой участники отборочной комиссии отнеслись к оценке инвестиционных предложений. В появившихся в прессе комментариях официальных представителей комиссии, изложены некорректные данные об условиях предложения «Базэл-Аэро».

«Базэл-Аэро» имеет опыт как в строительстве, так и реконструкции пассажирских терминалов площадью более 60 тыс. кв. м, а сингапурский аэропорт Changi, который является одним из основных акционеров СП «Базэл-Аэро», неоднократно признан лучшим аэропортовым оператором в мире и имеет опыт введения в эксплуатацию терминалов общей площадью 240 тыс. кв. м.

Кроме того, нас удивили комментарии в прессе, согласно которым «Ренова» предложила самые лучшие временные условия сдачи объекта. В своей заявке «Базэл-Аэро» указал дату открытия нового терминала 30 ноября 2015 года, что является самым коротким заявленным сроком сдачи объекта.

Мы вынуждены констатировать, что условия отбора были неприемлемыми для участников в силу чрезвычайно короткого срока подачи заявок, скорости рассмотрения этих заявок и принятия решения. Возможно, именно условия проведения отбора привели к объявлению недостаточно проработанного решения.

Факт получения низких оценок при наличии существенного опыта в сравнении с другими участниками вызывает сомнения в объективности конкурса. Вызывает также вопрос и легитимность озвученного организаторами конкурса предполагаемого заключения инвестиционного контракта по итогам проведённого отбора. Мы планируем обращаться в компетентные органы за разъяснениями.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться