Наталья Калюжная

Наталья Калюжная

заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

О-крест

Пермский центр развития дизайна (ПЦРД) и компания Level Design Communications разработали фирменный стиль и систему наружной и внутренней коммуникации для краевого онкологического диспансера

Поделиться

  newsko.ru

На проект, включающий в себя создание брендбука и системы внутренней навигации, в рамках госзаказа предполагается потратить 258,5 тыс. руб. «Работа над брендбуком закончена», — сообщили в пресс-службе ПЦРД. Арт-директор компании Level Design Communications Георгий Коняев, в свою очередь, конкретизирует: «Пока разработан только визуальный образ, и сейчас идёт серьёзная проработка проекта внутренней навигации — «полевые работы», проводимые на базе самого онкодиспансера».

Основой фирменного знака онкодиспансера стала буква «О», посредством пиксельной графики совмещённая с символом креста. В описании брендбука, предоставленном «Новому компаньону» Пермским центром развития дизайна, так трактуется этот символ: «Буква «О» — заглавная в слове «онкологический», а крест — международный символ медицинской помощи. При «совмещении» двух фигур получается новый графический символ, состоящий из квадратиков-пикселей «пиксельный крест», или «пиксельное О».

«Важно было сделать знак, который бы отражал современность и инновационность (технического оснащения, лечебных практик и т. д.) и одновременно выражал традиционные смыслы — медицинская помощь, забота, компетентность, — комментируют в пресс-службе ПЦРД. — Получившийся графический образ транслирует актуальные для нас смыслы о современном и технологичном медицинском учреждении».

Что касается «эмоционального контекста», то он, по словам дизайнеров, передаётся цветом. Выбранное цветовое решение — сочетание бирюзового, апельсинового, шоколадного и солнечного цветов, по мнению создателей образа «О», формирует позитивную эмоциональность и придаёт «гуманистический» смысл фирменному знаку.

Арт-директор компании Level Design Communications Георгий Коняев уточняет, что пока разработан только визуальный образ брендбука, «дан вектор развития». В настоящее время ведётся серьёзная проработка проекта внутренней навигации — полевые работы, проводимые на базе самого онкодиспансера.

Георгий Коняев, арт-директор компании Level Design Communications:

— Как говорит главный врач онкоцентра Вадим Плотников, не надо бояться онкологии — нужно приходить вовремя и лечиться. И я так же скажу: не надо бояться! Конечно, учитывалась специфика, например, тём­ные цвета в табличках мы старались не использовать, хотя это было бы правильно с точки зрения эргономичности, удобства. Поэтому думали над другими вариантами.

Сейчас, по словам разработчика, дизайнеры исследуют потоки посетителей.

«Где-то выясняем, что нужно перевесить дверь. Где-то через медсестёр приходится опрашивать старушек. Главная задача — сделать так, чтобы больные не спрашивали врачей, как пройти, не отвлекали медицинский персонал — в онкологии они должны быть сосредоточенны, здесь это особенно важно», — поясняет Коняев.

У онкологического диспансера есть своя архитектурная специфика, которая, по словам Георгия Коняева, задаёт дизайнерам определённые сложности: «Например, с первого этажа поликлиники вы попадаете на третий этаж больницы. Выход — как в каморку папы Карло».

По мнению разработчика, этот этап работы над системой навигации он ничуть не считает менее «дизайнерским», чем разработка визуального образа: «Это самая что ни на есть дизайнерская работа — найти проблему».

О том, когда новая система навигации, разработанная ПЦРД и Level, будет внедрена в жизнь, главный врач онкодиспансера Вадим Плотников пока не распространяется: «Вы задаёте мне вопросы, на которые у меня пока нет ответов. Дайте нам разобраться с функционалом. Согласитесь — чтобы повесить табличку «МРТ», нужно чтобы был МРТ». При этом он не отрицает значимости системы навигации для медицинского учреждения.

Вадим Плотников, главный врач Пермского краевого онкологическогог диспансера:

— Российским больницам крайне не хватает грамотно разработанной системы навигации. Приходя в клинику, родственники и пациенты находятся в растерянности, не знают, куда нужно идти. Это отрицательно сказывается как на самочувствии пациентов, так и на психологическом состоянии персонала, который вынужден отвлекаться.

Пермский краевой онкологический диспансер основан в 1947 году. В диспансере работает около 700 человек, лечение больных осуществляют 180 специалистов, в том числе шесть заслуженных врачей РФ. На базе диспансера работает кафедра онкологии, лучевой диагностики и лучевой терапии. Врачи диспансера стажировались и участвовали в научных конференциях в США, Англии, Германии, Австрии, Ирландии, Франции. С их участием опубликовано около 100 научных работ.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться