Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

Договор дороже трассы

Подрядчики по-тихому поделили 3,5 млрд руб., отпущенных из краевого бюджета на содержание региональных автодорог

Поделиться

Министерство транспорта Пермского края завершило подведение итогов тендеров по выбору подрядчиков для содержания региональных дорог. Как и ожидалось, самый дорогостоящий лот стоимостью 831,3 млн руб. выиграло возглавляемое Михаилом Мехоношиным ООО «Строительно-монтажное управление №34». Компания получит право обслуживания Восточного и Южного обходов Перми, а также автодорог Пермь — Березники и Полазна — Чусовой на ближайшие три года.

Среди участников торгов не оказалось двух предприятий, считавшихся лидерами отрасли ещё несколько лет назад — ОАО «Пермавтодор» и КТ «Пермская ДПМК». По неофициальной информации, это может быть связано с тем, что условия аукционов предполагали обеспечение контрактов в размере 30% от их максимальной стоимости. Скорее всего, финансовый барьер оказался непреодолимым — Пермская ДПМК только что вышла из процедуры банкротства, а приобретённый в прошлом году депутатом Владимиром Нелюбиным «Пермавтодор», видимо, всё ещё решает вопросы, связанные с многомиллионными долгами, оставшимися в наследство от прежних владельцев компании.

Зато среди победителей тендеров оказались несколько предприятий из районных центров Пермского края. Возглавляемое краевым депутатом Владимиром Хозяшевым ООО «Северный альянс» (Кудымкар) выиграло тендер по дорогам Коми-Пермяцкого округа с ценой контракта в 424,7 млн руб. Южное направление досталось ООО «Дорос» (Чернушка, директор — Андрей Галиханов) и ООО «Дорожник» (Берёзовка, директор и совладелец — Анатолий Старков). В обоих случаях с подрядчиками предполагается подписать договоры стоимостью около 700 млн руб.

Главной особенностью всех семи дорожных тендеров оказалось почти полное отсутствие конкуренции. К торгам по каждому из лотов было допущено не более двух участников, которые к тому же вовсе не собирались бороться между собой. Например, спарринг-партнёром «Северного альянса» оказалось ООО «СУ-157», владельцем которого является член ревизионной комиссии ОАО «Мотовилихинские заводы» Артур Гулян. Совладельцами «Северного альянса» значатся родственники члена совета директоров «Мотовилихи» и краевого депутата Вагаршака Сарксяна, так что говорить о противоречиях между подрядчиками не приходится.

В торгах ещё по двум другим лотам, скорее всего, имела место предварительная договорённость между участниками аукционов. В обоих случаях допуск к тендерам получили лишь ООО «Дорос» и ООО «СМУ №34», и оба аукциона прошли по одному сценарию. Участники сделали по одному шагу, снизив цену на 0,5%, и прекратили борьбу. Южные автодороги достались «Доросу», назвавшему итоговую цену на несколько минут раньше. По автодороге Пермь — Березники и окрестностям краевого центра «Дорос», наоборот, дождался предложения «СМУ №34» и продублировал его.

Как следствие, максимальное снижение стоимости контрактов по итогам торгов не превысило 1%. Для сравнения — на аналогичные торги по текущему обслуживанию дорог, которые проводит пермская мэрия, как правило, поступает не меньше десятка заявок, а цена контракта обычно снижается на 30-50%. Правда, и суммы на муниципальных торгах разыгрываются куда более скромные.

Впрочем, без элемента смуты на аукционах краевого минтранса всё же не обошлось. Возмутителями спокойствия оказались малоизвестные компании «Резерв» и «Адванс», вероятно, действовавшие в интересах кого-то из серьёзных игроков. Было подано около десятка жалоб на аукционную документацию в антимонопольное ведомство. Попытка пробить брешь в юридических позициях министерства оказалась безуспешной: заявления были рассмотрены антимонопольным органом и в Перми и в Москве, но оставлены без удовлетворения.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться