Александр Шестаков

Александр Шестаков

редактор службы новостей

«Чем реклама хуже?»

Группа лоббистов из числа пермских думцев и рекламистов предлагает изменить порядок размещения «наружки» на улицах Перми, взяв за пример конкурсы на распределение автобусных маршрутов

Поделиться

В 2013 году истекает действие около 1,2 тыс., а в 2014 и 2015 годах — ещё примерно 360 договоров на размещение наружной рекламы на улицах Перми. Для того чтобы создать понятные правила игры на местном рекламном рынке, представители бизнес-сообщества вышли с инициативой изменить положение о порядке установки рекламных конструкций.

Рассмотрение поправок в положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций прошло 21 февраля на заседании комитета Пермской городской думы по городскому хозяйству на удивление безэмоционально и даже вяло. Хотя предлагаемые новшества, во всяком случае, ряд из них, по мнению некоторых участников согласительного процесса, нельзя назвать однозначными.

Авторы проекта документа предложили дополнить порядок заключения договоров на установку рекламных конструкций конкурсными процедурами. На конкурсе потенциальную рекламоразмещающую компанию «посмотрят на просвет», выяснив, какую плату готов внести хозяин рекламной конструкции, как и из каких материалов она будет выполнена, будут ли применены какие-либо технические изыски, как и где конструкция будет подключена к городской электросети и многое другое, включая, к примеру, работы по благоустройству после установки рекламы. Даже заявление представителей мэрии о том, что новый порядок снизит поступления в бюджет более чем на 80 млн руб., нисколько не поколебало уверенность думцев в том, что в итоге предлагаемые ими новшества пойдут городу только на пользу.

Как отметил депутат Пермской городской думы Василий Кузнецов, предполагается, что эти поправки будут приняты гордумой в феврале в первом чтении, а затем «начнётся погружение в работу совместно с администрацией Перми».

«Сейчас мнение чиновников критичное. Но это нормально. Там, где это необходимо, напряжение будем снимать. А если обнаружатся места, несоответствующие федеральному законодательству, то их уберём. Но пока таких проблем нет. Задача — создать максимально рабочий документ», — отметил Кузнецов.

Депутат также выразил уверенность, что согласованный тремя сторонами (бизнесом, мэрией и гордумой) документ позволит выйти на проведение конкурсных процедур и заключение договоров с единой позицией.

«У нас в городе полно бизнесменов, которые не платят за аренду рекламных мест. Засилье незаконной рекламы. Этот незаконный рынок появился потому, что многих не устраивают условия размещения. Таким образом, и бюджету не добавляется денег, и городу — красоты», — описал ситуацию Кузнецов, добавив, что преференции, которые якобы могут возникнуть у некоторых бизнесменов, на самом деле «будут у всех, кто ведёт себя корректно на рынке».

Василий Кузнецов, депутат Пермской городской думы:

— На мой взгляд, нам давно пора ввести право на размещение рекламных конструкций не только по параметру «цена». В конце концов, бюджет у нас не так мал, чтобы гнаться только за деньгами, не задумываясь о содержательной стороне процесса. Между тем, мы даже автобусные маршруты разыгрываем на конкурсах, формулируя нужные критерии. Чем реклама хуже? Надо регулировать не только размер пополнения бюджета, но и что будет изображено, и где это будет находиться.

В целом, по словам депутата, документ, по большей части, готов и «приводит местное законодательство в соответствие с федеральным», но «некоторые вопросы требуют дополнительного обсуждения на площадке Пермской городской думы».

Диаметрально противоположного мнения придерживаются в муниципалитете. По словам начальника управления по развитию потребительского рынка администрации Перми Ахсо Арекеевой, предлагаемый инициативной группой депутатов проект документа не только не сделает рынок рекламных конструкций прозрачнее, а, наоборот, внесёт неразбериху, а также снизит доходы бюджета.

Ахсо Арекеева, начальник управления по развитию потребительского рынка администрации Перми:

— С точки зрения администрации Перми, я могу сказать, что проект документа, представленный депутатами, таков, что в результате его принятия в бюджете «выпадут» доходы в размере более 80 млн руб. Надо помнить, что выпадающие доходы соответствуют каким-то статьям расходов, которых не будет из-за этого.

Второе. По представленному проекту безопасность рекламных конструкций переляжет на плечи города. Также возникают вопросы по разработке архитектурно-художественных решений — что с этим будет? Там есть целый раздел про архитектурный облик города. То, что предлагают депутаты... Судите сами: депутаты предлагают сократить минимальное расстояние, на котором стоит рекламная конструкция от перекрёстка, до 3 м (по действующим нормам — не менее 25 м).

Ранее существовавшая методика расчёта арендных платежей была ясна и понятна — ставка исчислялась в зависимости от планировочных районов. Депутаты вводят некие «прочие» территории, и какова будет плата за них, неизвестно. Она не обозначена. Всё это идеологически неверно и вызывает опасения.

После непродолжительных дебатов проект нового регламента на комитете был единогласно принят и рекомендован к принятию в первом чтении Пермской городской думой на пленарном заседании 26 февраля.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться