Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

Повторный рейс

В мэрии Перми переписывают критерии для автобусных конкурсов

Поделиться

Департамент дорог и транспорта администрации Перми предложил новые критерии конкурсного отбора перевозчиков для обслуживания городских автобусных маршрутов. На днях начальник департамента Денис Гвоздев вынес проект документа на обсуждение депутатов гордумы, участников рынка и других заинтересованных лиц.

По словам Гвоздева, департамент дорог и транспорта предлагает ввести несколько новых критериев, в том числе количество автобусов, работающих на маршрутах, и количество автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов. При этом проведение конкурсов должно быть ориентировано прежде всего на интересы пассажиров. Именно поэтому в департаменте считают, что оценивать претендентов на обслуживание городских маршрутов следует не по двум-трём критериям, а комплексно, по девяти параметрам.

Судя по всему, департамент сумел заручиться поддержкой возглавляемого Олегом Боровиком и Михаилом Ухватовым некоммерческого партнёрства «Единый союз перевозчиков», которое сейчас контролирует значительную часть автобусных маршрутов. В разговоре с корреспондентом «Нового компаньона» Ухватов назвал предложенные Гвоздевым критерии «хорошими» и выразил уверенность в том, что по ним можно провести объективный конкурс.

Часть перевозчиков считает, что проект конкурсной документации нуждается в доработке. По словам руководителя комиссии по транспорту регионального отделения «Опоры России» Александра Стерлягова, пакет предлагаемых поправок уже передан в департамент и депутатам Пермской городской думы.

Главное отличие новых конкурсных процедур от предыдущих попыток распределения автобусных маршрутов заключается как раз в том, что на этот раз критерии отбора перевозчиков будут утверждаться не мэрией, а депутатами. Их реакция на предложения Дениса Гвоздева оказалась сдержанной.

Председатель думского комитета по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев предложил взять недельную паузу, а затем перейти к более детальному обсуждению. За это время, по его мнению, удастся получить заключения контролирующих органов и хоть как-то обобщить мнения участников рынка.

Такая основательность, скорее всего, объясняется нежеланием повторять прошлогодние ошибки департамента. Тогда подчинённые Дениса Гвоздева также разработали девять конкурсных критериев и попытались провести серию тендеров среди перевозчиков. Получился конфуз. Перевозчики сразу заблокировали торги, добившись принятия обеспечительных мер в арбитражном суде. Дальнейшее судебное разбирательство департамент проиграл — из девяти критериев были отменены шесть. Департамент попросту не смог юридически корректно сформулировать большинство положений конкурса.

Полной уверенности в том, что прежние ошибки исправлены, пока нет. Некоторые положения нового порядка конкурсного отбора похожи на те, которые три месяца назад были отменены судом, например, критерий количества мест для сидения и общей вместимости автобусов. Новый критерий количества работающих на маршруте автобусов вряд ли вызовет энтузиазм у автолюбителей — улицы в центре Перми и так перегружены общественным транспортом. Искусственное стимулирование роста трафика выглядит, по меньшей мере, неоднозначно.

Другие предложенные критерии явно противоречат друг другу. По словам одного из перевозчиков, он пока так и не понял, чего именно добиваются в департаменте, и какие автобусы чиновники хотят увидеть на городских маршрутах. С одной стороны, заявлена преференция для автобусов, оборудованных площадками для инвалидных колясок. С другой, как раз с такими автобусами на торги лучше не выставляться. Выиграв по одному «инвалидному» пункту, можно проиграть по двум другим. В таких автобусах неизбежно окажется меньшей и общая пассажировместимость, и количество сидячих мест.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться