Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Горе-банкир и «счастливчик» Зак

Diary Светланы Федотовой

Поделиться

«Московиты по свойственному им предрассудку видят в причинённой им государем обиде доказательство его отеческого внимания».

Шарль-Луи де Секонда барон Ля Брэд и де Монтескьё,

«О духе законов», 1748 год.

«У меня было бунтарское настроение, поэтому я надел красные носки. Это строго запрещено, но мне теперь начхать».

Сью Таусенд,

«Тайный дневник Адриана Моула»

Дорогой дневник, справедливости нет нигде, особенно в судах. Все к этому давно привыкли, но некоторые решения всё равно вызывают оторопь.

Так, на днях 11 лет строгого режима получил Александр Беклемышев, возглавлявший некогда банк «Прикамье» (подробности — в газете «Новый компаньон» от 25 января 2011 года). Прокурор просил все 12.

«Это что же такое делается-то!» — голосили в разных концах Перми люди, связанные с банковским бизнесом, комментируя приговор.

Беклемышев, что характерно, вины своей не признал и, более того, дерзко сказал в лицо судье: «То, в чем меня обвиняют, делали и делают все. И ничего страшного в этом нет!»

«А ведь в банке «Каури» — та же ситуация, но там никого не сажают», — переговаривались редкие зрители на этом судебном процессе.

Если разбираться в жизни Александра Беклемышева и проследить, что же привело его на скамью подсудимых, то, возможно, выяснится, что его стратегической жизненной ошибкой была женитьба на женщине, которая не-Ольга Романова. Иначе бы все вопиющие нестыковки в следствии и судебном процессе стали достоянием центральных СМИ, и каждый шаг этого многолетнего «шоу» был бы зафиксирован и отрефлексирован.

Беклемышева наверняка всё равно бы посадили, но ведь есть разница: сидишь ты как герой или как обычный неудачник, то есть человек, которому банально не повезло. А то, что в ситуации с Беклемышевым ключевым словом является «невезение», очевидно.

2008 год, по сути, был водоразделом по параметру «оформление бумаг». До этого времени очень многие сделки проходили на словах. Это подтверждали и свидетели по делу Беклемышева.

«Мой друг попросил меня взять кредит в банке, сказал, что передаст эти деньги Беклемышеву на хороший проект, и тот будет отдавать с процентами», — рассказал суду известный и уважаемый в Перми человек, подтвердив, что суммы, исчисляемые миллионами, передавались им без каких-либо расписок и документов. Ведь так тогда делали многие!

Беклемышев кредит исправно платил до момента, пока его не посадили. «Всё отдам! Только выпустят меня, и всё отдам», — крикнул этому свидетелю Беклемышев со скамьи подсудимых. А уходя, сжал обе руки над головой: мол, дружба!

Так вот, именно на 2008 год приходится рекордное число того, что называется «кидалово», когда деньги — исчезали. Должники — есть, а расписок и документов, подтверждающих задолженность, — нет. А на нет сами знаете что.

Если бы Беклемышеву повезло со следователем, с прокурором или хотя бы с судьёй... Если бы хоть один из его обвинителей понимал, что такое вексель и как он обращается, то приговор мог быть другим. Не таким людоедским. Они знаете, как ущерб посчитали? Вот этому гражданину Беклемышев должен 1 млн руб. и вот этому — 1 млн руб. Две единицы рядом поставить — это ведь уже 11!

Вам смешно, а примерно такой уровень владения арифметикой присутствует в судебных документах по делу Александра Беклемышева. Именно поэтому пермское финансовое сообщество с таким ужасом встретило вынесенный ему приговор. Все понимают: на месте Беклемышева может быть каждый!

Интересно будет сравнить приговор этого горе-банкира с тем, сколько дадут виновным в гибели 156 человек при пожаре в «Хромой лошади». Думаю, что потерю денег оценят больше, чем погубленные человеческие жизни.

Виноват ли Анатолий Зак? Конечно! Но только в том, что в составе пула из пяти участников годами за бесценок скупал городское имущество. Тесная «компашка» инвесторов договаривалась не задирать цены на аукционах и распределяла объекты — кому что достанется.

Беда Зака в том, что главный владелец клуба «Хромая лощадь» Александр Титлянов погиб, получив, по сути, высшую меру наказания. Приехавший после этого страшного пожара в Пермь Владимир Путин приказал тогда виновных наказать. Заку не повезло (или, наоборот, повезло?), что он остался в живых. И потому он теперь — крайний в числе тех, кого можно назначить виновными.

Судьба Анатолия Зака — это иллюстрация на тему поговорки про верёвочку, которой сколько ни виться. То есть справедливость всё же есть, но она такая несправедливая.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться