Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Деревья, дороги и автобусы

Депутаты Пермской городской думы проинспектировали дорожные стройки и проверили работу «Гортранса»

Поделиться

Временная депутатская комиссия по дорогам и благоустройству 10 октября в рамках выездного заседания проконтролировала ход дорожных работ на трёх важных объектах — Комсомольском проспекте, ул. Революции и ул. Уральской. В целом депутаты остались довольны качеством работ, но обратили внимание на недочёты, связанные с ремонтом тротуаров. Кроме того, они — не­ожиданно для сотрудников — зашли «на экскурсию» в МКУ «Гортранс». И теперь депутаты твёрдо намерены разобраться в том, почему 10 октября 20% автобусов не вышли на маршруты, как часто это происходит и почему.

Проверка работы общественного транспорта депутатами

  Пресс-служба Пермской городской думы

И снова липы

В составе депутатской делегации были Владимир Плотников, Наталья Мельник, Михаил Бесфамильный, Александр Буторин, Алексей Дёмкин, Александр Филиппов, Арсен Болквадзе, Дмитрий Малютин, а также представители КСП.

Администрация основательно подготовилась к визиту депутатов. На обочинах каждого объекта были установлены стенды с подробной информацией о работах, а также присутствовали представители подрядных организаций. Замглавы администрации Анатолий Дашкевич рассказывал о том, что сделано и что предстоит сделать. Послушать его рассказ могли и проходящие мимо жители — речь транслировалась через переносную колонку. Он пояснил, что на участке Комсомольского проспекта от ул. Ленина до ул. Екатерининской сейчас меняют тротуарную плитку, бордюры, асфальтовое покрытие. «Все коммуникации убраны под асфальт и плитку — впервые на этой улице», — отметил Анатолий Дашкевич. Подрядчик отчитался, что на участке работают 50 рабочих и 20 единиц техники.

Дмитрий Малютин поинтересовался, что будет с чугунным ограждением аллеи Комсомольского проспекта, которое частично снято, чтобы не мешало работам. Он также спросил, как устроены временные дорожные переходы: зачастую пешеходы выходят на проезжую часть, обходя места работ, что небезопасно. Представитель подрядчика (ООО «Асфальтобетонный завод №1») заявил, что всё организовано по правилам. Например, на одной стороне Компроса пешеходам «отдан» отрезок проезжей части и его огородили спецзнаками. Однако присутствовавшие пешеходы продемонстрировали, что не совсем понимают эти знаки. И даже следуя им, правильно перейти проезжую часть почти невозможно, заключили депутаты. Что касается ограждения, то, по словам Дашкевича, пригодная его часть будет отреставрирована, совсем старая — заменена.

Однако без вопроса о липах не обошлось. Его задал Александр Филиппов, сославшись на то, что интернет в последнее время взрывается от сообщений об их сносе: «Когда ездишь по Европе, там дома строят вокруг деревьев, почему у нас не так?»

Ответ был такой: «Мы убрали исключительно больные и ветхие деревья. Ни одного здорового дерева мы не снесли и не собираемся. Новые деревья мы высадим поздней осенью или ранней весной», — отрапортовал Анатолий Дашкевич.

В результате депутаты решили взять вопрос о липах на Компросе под личный контроль.

Бесшумный трамвай

Второй точкой маршрута стал участок ул. Революции от Комсомольского проспекта до ул. Сибирской. Как раз тот, где сейчас прокладывают трамвайные пути. Здесь градус дискуссий был ниже, но без неудобных вопросов тоже не обошлось. По словам Дашкевича, на участке завершаются работы по асфальтированию проезжей и пешеходной части, установлены новые фонарные столбы, началась укладка трамвайной линии. Это новая для Перми технология «бесстыкового пути», акцентировал внимание подрядчик. Рельсы укладываются «сплошняком», без шпал, а потом заливаются бетоном, что позволит сделать трамвайное движение бесшумным. Более того, по трамвайным путям планируется пустить автобусы. Фактически «трамвайная» часть улицы будет иметь двойное назначение. На ней будут предусмотрены удлинённые остановки, рассчитанные на составы из трёх вагонов. «Подобное делают только в Москве и Санкт-Петербурге», — заключил Дашкевич.

Отвечая на вопрос депутатов о цене таких планов, он пояснил, что участок от ул. Куйбышева до ул. Сибирской будет стоить 400 млн руб. Первые трамваи планируется пустить уже в следующем году.

Наталья Мельник поинтересовалась, не мешает ли шум от техники жителям окрестных домов. Дашкевич ответил: работы не идут в ночное время, заканчиваются в 21:00, и жалоб не было. «А давайте спросим у прохожего, так ли это?» — включился Владимир Плотников и направился с микрофоном к проходящему мимо мужчине. Выяснилось, что он не местный, но ему всё нравится.

Проблемная Уральская

Последним пунктом плановой части выезда стала улица Уральская на участке между ул. Парковой и ул. Розалии Землячки, рядом с МКУ «Гортранс».

На этом участке критике вновь подверг­лась организация движения пешеходов. На глазах у делегации женщина едва осилила путь по криво уложенным доскам на месте будущего тротуара. Представителям подрядчика (ООО «ДСТ-Строй») Дмитрий Малютин напомнил, что именно здесь 3 октября произошёл трагический инцидент. Работающая спецтехника насмерть сбила женщину. «Человек погиб, а подрядчик стоит и кивает головой. Сколько вам нужно времени, чтобы сделать нормальный переход?» — сердился Малютин. Договорились, что он будет организован через два часа.

Поскольку депутаты были совсем рядом со зданием «Гортранса», Владимир Плотников предложил зайти в гости.

Нежданные гости

Бдительная охрана учреждения не сразу пустила депутатов внутрь — только после пары звонков по телефону и санкции руководства.

Депутаты решили отправиться в диспетчерскую — посмотреть, как там всё устроено. Видимо, они представляли себе иную картину (десятки мониторов, где визуализируется движение транспорта). Однако диспетчерская учреждения выглядит совсем не так: это один монитор и один сотрудник. «А покажите нам, сколько автобусов сейчас работает на линии», — попросил Малютин. Диспетчер в спешке стала нажимать на кнопки. «Вы не волнуйтесь, мы же вас не критикуем, не обвиняем, просто хотим узнать, как всё устроено», — успокаивал диспетчера Владимир Плотников.

Оказалось, что оперативно такую информацию выдать нельзя. «Очень странно, что в разгар рабочего дня вы не можете сказать, сколько точно автобусов работает на линии», — отреагировал Александр Филиппов. «Утром на линию не вышло 20% автобусов», — ответила диспетчер. И это, по её признанию, обычная ситуация.

«А можно сейчас связаться с водителем какого-нибудь автобуса, который скажет: да, я Иван Иваныч, работаю на автобусе №33?» — спросил Дмитрий Малютин (напомним, Малютин накануне сентябрьской «пленарки» решил съездить и посмотреть работу транспорта именно на примере автобуса маршрута №33). Сотрудница сказала, что, для того чтобы ответить, водитель будет вынужден остановиться и это приведёт к беспокойству пассажиров.

Депутаты настаивать не стали и по­шли в свой автобус. В целом они остались довольны общим ходом работ. Прогресс очевиден — несколько лет назад ситуация была хуже, чем сейчас. «Сезон дорожных работ подходит к концу. Масштаб в этом году был серьёзный, задачи, которые ставила администрация, в целом выполнены. Удалось синхронизировать перекладку сетей и ремонт дорожного покрытия. Это действительно не так просто сделать», — отметил Дмитрий Малютин и добавил, что в ситуации с вырубкой лип на Комсомольском проспекте горадминистрации нужно «аргументированно представлять свою позицию горожанам и не давать поводов для общественного недовольства».

Владимира Плотникова, как гражданина, тоже радуют изменения: «Я вижу, как город преображается, становится лучше. Применяются новые технологии, расширяются дороги, и это отлично. Есть, конечно, проблемы. Например, с тротуарами. Жители должны безопасно передвигаться по городу. Поставили этот вопрос на контроль».

Александр Филиппов пообещал, что на ближайшем заседании гордумы обязательно поднимет вопрос о том, почему 20% автобусов не вышли на маршруты и никто не знает почему. «Жители стоят на остановках, ждут свой автобус, а чиновникам — хорошо», — заявил Филиппов. Но в целом ход и качество дорожных работ на главных стройках его устраивают.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться