Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Берегись автобуса

Депутаты Пермской гордумы высказали претензии к состоянию общественного транспорта и остановок

Поделиться

В центре внимания депутатов Пермской гордумы на сентябрьской «пленарке» оказалась транспортная реформа. Во время обсуждения технических корректировок методики расчёта тарифа на проезд в общественном транспорте они поделились своими впечатлениями о её реализации. Дальше всех «уехали» Дмитрий Малютин и Сергей Богуславский. Протестировав автобус маршрута №33, они пришли к выводу, что за такое «качество» много и 20 руб. действующего тарифа.

Пермская городская дума

  Пресс-служба Пермской городской думы

Как селёдки в бочке

Самым дискуссионным стал вопрос об изменении порядка формирования регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом. По словам заместителя главы горадминистрации Людмилы Гаджиевой, поправки направлены на актуализацию порядка формирования тарифов. Во-первых, расчёт тарифа будет производиться на основании данных о пассажиропотоке. Во-вторых, учитываться будет не модель автобуса, а его класс. Дело в том, что реализация новой транспортной модели приведёт к исчезновению некоторых моделей автобусов, таких, например, как «Газель», ПАЗ, ЛиАЗ. Поэтому лучше исходить именно из классификации. В-третьих, устанавливается возможность предоставления скидки при безналичной оплате проезда.

Кроме того, в проекте указано, что норма расхода топлива будет рассчитываться от 100 км пробега. Например, для автобусов малого класса это 30,9 л бензина на 100 км, для автобусов среднего класса — 35 л дизельного топлива, для автобусов большого класса — 39,8 л дизельного топлива. При этом стоимость 1 л топлива принимается «на основании данных Пермьстата по городу Перми за последний отчётный период, предшествующий дате расчёта».

Депутат Владимир Плотников напомнил, что точные данные о пассажиропотоке власти обещают представить с 2013 года, но этого так и не произошло. В связи с этим депутат Александр Филиппов усомнился в том, что эта, по сути, несуществующая информация может стать базой для расчёта тарифа. Депутат Вероника Куликова обратила внимание на то, что в проекте изменений не учтены газомоторные автобусы, хотя они работают на городских маршрутах. Кроме того, по её данным, четверть автобусов на маршрутах, которые обслуживает МУП «Пермгорэлектротранс», принадлежит и обслуживается частными перевозчиками. В продолжение Александр Филиппов добавил, что ПГЭТ, «обладая 90 автобусами, выиграл 115 графиков» и из-за нехватки подвижного состава и водителей отдал часть маршрутов «частникам, у которых нет системы учёта пассажиропотока».

Людмила Гаджиева признала, что не все автобусы оборудованы датчиками входа и выхода. Но все транспортные средства интегрированы в единую систему учёта пассажиропотока. «Мы можем зайти в эту базу и посмотреть в разрезе каждого автобуса, сколько людей платит и какими видами карт», — пояснила замглавы горадминистрации.

Затем слово взял первый заместитель председателя гордумы Дмитрий Малютин. Он сообщил, что накануне «вместе с коллегой Сергеем Богуславским» решил лично проверить состояние автобусов (на примере маршрута №33) и остановочных комплексов и ужаснулся. «Остановки — весомая часть впечатления от работы городского транспорта в целом. Сейчас они больше похожи на помойки. Не все, но многие. Автобусы в час пик переполнены. Люди в этих сооружениях на колёсах — как селёдки в бочке, а кондукторы вынуждены работать в невыносимых условиях», — эмоционально рассказал Дмитрий Малютин.

Пообщавшись с пассажирами, он узнал, что летом в автобусе не работают кондиционеры, зимой — отопление, а на сиденьях, которые там установлены, даже страшно сидеть. В такой ситуации даже тариф в 20 руб. является завышенным. «Никто никогда не хочет платить больше, все хотят платить меньше. Но если бы подавляющее количество автобусов было в порядке, то люди бы понимали, за что отдают свои деньги. Качество обслуживания в отрасли, к сожалению, не выдерживает критики. Да, мы закупили новые автобусы, но на большей части маршрутов ходит старый скрипучий транспорт. Поэтому наша задача — сделать всё, чтобы общественный транспорт был не источником опасности и негативного настроения, а доступным, комфортным и безопасным средством передвижения», — резюмировал Малютин.

Сергей Богуславский отметил, что они с Малютиным удивились тому, что в автобусе нельзя расплатиться банковской картой (маршрут №33 не входит в перечень экспериментальных маршрутов. — Ред.): «Возможно, меня бы высадили из автобуса, если бы не Дмитрий Васильевич, который заплатил 20 руб., и я смог доехать до дома».

Окончательный вариант методики расчёта тарифа горадминистрация планирует предоставить членам профильного комитета до 1 ноября 2019 года.

За и против ЕНВД

Пермь один из последних муниципалитетов в крае, который досрочно отменил ЕНВД. Как пояснила замглавы администрации Вера Титяпкина, изменения в системе налогообложения обеспечат более справедливую налоговую нагрузку на предпринимателей. Она добавила, что сумма компенсации выпадающих доходов из краевого бюджета составит 1,3 млрд руб. Сегодня в Перми более 17 тыс. плательщиков ЕНВД, из них 14,7 тыс. — индивидуальные предприниматели. По упрощённой системе налогообложения работают 2,5 тыс. предпринимателей.

«Взвесив все «за» и «против», депутаты поддержали инициативу. Это позитивное решение и для города, и для бизнеса. Город получает дополнительные бюджетные ассигнования со стороны краевого бюджета, и они значительно больше, чем муниципалитет получал ранее от ЕНВД. Эти деньги будут направлены на переселение людей из аварийного жилья, единовременную денежную выплату многодетным семьям, повышение заработной платы работников учреждений культуры и дополнительного образования», — прокомментировал решение депутатов председатель городской думы Юрий Уткин.

Избыточное благоустройство

Депутаты во втором чтении утвердили изменения в Правила благоустройства территории Перми. Они касаются оформления и состояния фасадов и рекламных вывесок на них.

«Когда обсуждали изменения в первом чтении, то возникло много вопросов, связанных с избыточностью некоторых требований — по кондиционерам, рольставням, антеннам. Поступило 55 поправок, и мы нашли взаимопонимание по этому вопросу. В итоге получился проект, который устраивает и городские власти, и депутатов. Основные моменты нововведений: устранена избыточность, приняты требования к вывескам, потому что это влияет на облик нашего города. И на центральных улицах это уже заметно. Кроме того, приняты архитектурные требования к фасадам. Это прежде всего касается ТСЖ и управляющих компаний относительно порядка паспортизации, удаления вывесок. Теперь эти правила распространяются на весь город», — отметил депутат Вячеслав Григорьев. Что касается кондиционеров и антенн, то, по словам Григорьева, вопрос будет рассматриваться отдельно и пока по нему проводятся консультации.

Впервые эти поправки депутаты рассмотрели в июне. Но в том варианте были прописаны также единые подходы к размещению на фасадах кондиционеров, защитных решёток и другого дополнительного оборудования. Представители администрации заявляли, что готовы организовать демонтаж не соответствующих требованиям вывесок уже с 1 июля, и поэтому просили принять проект в единственном чтении. Однако депутаты раскритиковали требования к размещению допоборудования и отправили проект решения на доработку.

Реновация и «социалка»

Депутаты без дебатов одобрили изменения в генплан, касающиеся реновации территории ДКЖ. Проект предусматривает реконструкцию и расширение нескольких улиц около ДКЖ и в микрорайоне Парковом: Куфонина, Данщина, Барамзиной. По ул. Углеуральской планируется запустить трамвай (от ул. Строителей до ул. Куфонина), для этого будут проложены 4 км трамвайных путей.

Кроме того, гордума продлила на три года ряд социальных добровольных расходных обязательств города Перми. В частности, речь идёт о финансировании возмещения части затрат коммерческим детсадам, организации питания в школах для детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также о расходах на благоустройство дворов и обустройство детских площадок.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться