Жизнь молодого пермяка

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

Как и провозглашали авторы новой концепции малой сцены Пермского академического Театра-Театра, возможность самостоятельной постановки получил начинающий режиссёр. Впрочем, Ярослав Колчанов, как говорится, «хорошо известен в узких кругах», он — увлечённый театрал и тусовщик. Насколько его увлечённость соответствует профессионализму, показывает спектакль, главная черта которого — «пермскость».

Текст, по которому поставлен моноспектакль «Углы обзора», автобиографический, а драматург Алексей Черепанов заодно стал и продюсером спектакля. Получилось авторское произведение, демонстрирующее хорошо известный парадокс: графоман — это человек, которому кажется, что всё, что с ним происходит, существенно, многозначительно и достойно увековечивания. Со стороны же видно, что мы имеем дело с заурядной жизнью ничем не примечательного человека.

Главный герой спектакля в исполнении актёра Петра Марамзина с удовольствием предаётся воспоминаниям о своей юности и взрослении, о бегстве от действительности. Рассуждая вслух, он ищет точные формулировки, пробует звучание слов на вкус, играет с их сочетаниями, излагает заковыристо — совсем как начинающий сочинитель, ещё не научившийся обращаться со словом просто.

Молодая «серьгатая» публика после окончания спектакля с удовольствием поздравляла в фойе режиссёра Ярослава Колчанова, обсуждала фразочки из постановки, откуда многим больше всего запомнились и пришлись по душе детские впечатления героя. Они прозвучали и впрямь наиболее ярко, выпукло обрисованные благодаря манере автора верно подмечать детали, из которых он создаёт почти осязаемую картину пермской реальности недавнего прошлого.

Автор увлекается жонглированием словами и игрой контрастных оттенков повествования (постоянные флэшбеки в детство, перескакивание с прошлого на настоящее), однако формальные приёмы не помогли объяснить, чем, собственно, примечательна жизнь героя. Зачем приходить на спектакль и слушать его рассказ, если всё то же самое может рассказать старый приятель вечером на кухне?

Герой сокрушается о жизни вдали от отца, с которым его мать была в разводе, о несчастной любви, тяготясь при этом собственной душевной сложностью, постоянно возвращаясь к описаниям душевных терзаний. Это похоже на дневниковые записи... каждого молодого человека.

Более всего текст, прочитанный со сцены, напоминает не драматическое произведение, а миллионы блогов, где нередко встречаешь куда более интересное и осмысленное изложение.

Актёр Пётр Марамзин подкупает своей искренностью и дружелюбным отношением к залу. Он, как «аватар» автора, не вымучивает у зрителя сострадание, не льёт на головы слушателей скопившиеся помои — просто рассказывает о себе. Зрителю даже не нужно изображать из себя психолога, достаточно внимательно слушать. Однако на труднопроизносимых фразах актёр путается, язык у него заплетается. Видимо, эти авторские «размышлизмы» так и не стали для него своими, он читал текст, а не жил тем, о чём рассказывал.

Пожалуй, самой удачной деталью спектакля стала музыка в живом исполнении молодого пермского композитора Сергея Мисюрева, виртуозно транслирующая настроение повествования. Музыка стала полноправным действующим лицом спектакля, без неё эта постановка была бы куда скуднее.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться