Сергей Онорин

Сергей Онорин

корреспондент

Под прицелом камер

Центр безопасности дорожного движения Пермского края подвёл итоги работы за первое полугодие этого года

Поделиться

Государственное краевое учреждение «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» (ГКУ «ЦБДД») уже более 40 лет решает вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения автотранспорта в Прикамье. До 2018 года оно называлось ГКУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление».

камеры

  Виктор Михалев

Эта организация занимается изготовлением, установкой, эксплуатацией и обслуживанием технических средств регулирования дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, разметка, дорожные ограждения, аппаратура регулирования), элементов обустройства автомобильных дорог, систем видеонаблюдения, стационарных и передвижных средств (комплексов) автоматической фотовидеофиксации правонарушений, автоматических пунктов весогабаритного контроля, метеостанций.

Сегодня ГКУ «ЦБДД» включает пять участков, которые обслуживают 23 крупных населённых пункта региона, в том числе Пермь, Березники, Верещагино, Очёр, Губаху, Добрянку, Краснокамск, Кунгур, Соликамск, Чайковский, Чернушку, Чусовой и другие.

На региональных и межмуниципальных дорогах края за безопасностью движения следит 151 стационарный комплекс автоматической фотовидеофиксации, а также 11 камер на федеральных трассах. Сейчас идёт установка стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации ещё в 42 местах дислокации, до конца года количество таких комплексов в Прикамье превысит 200 единиц.

В течение ближайших пяти лет ГКУ «ЦБДД» планирует увеличить количество комплексов автоматической фотовидеофиксации до 400 и полностью охватить все региональные дороги Прикамья. Такая работа ведётся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, в ежедневном режиме на пермских автотрассах в потенциально опасных местах устанавливаются 50 передвижных комплексов фотовидеофиксации, так называемых «треног», принадлежащих ГКУ «ЦБДД». Деньги, полученные от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД), поступают в полном объёме в дорожный фонд Пермского края, а затем расходуются на ремонт и строительство дорог, мостов. Компания, выигравшая контракт на установку этих комплексов, не получает никаких отчислений от уплаты штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные этими аппаратами.

Михаил Бобров, заместитель директора ГКУ «ЦБДД»:

— Увеличивая число комплексов фотовидеофиксации в крае, мы тем самым существенно снижаем количество очагов аварийности. У нас нет цели собрать как можно больше денег с автомобилистов. Установка камер — это безопасность на наших дорогах. В местах установки передвижных комплексов фотофиксации на дорогах Пермского края за последние семь лет автомобильных аварий не зафиксировано.

С начала августа места стационарных и передвижных комплексов будут отображаться в режиме онлайн на портале «Управляем вместе». Ежемесячно в Прикамье с одной передвижной камеры в среднем выписывается 1500 постановлений о нарушении правил дорожного движения. Подавляющее количество нарушений (65%) составляет превышение скорости на 20—40 км/ч. Это характерно для большинства регионов страны.

За шесть месяцев 2019 года в Пермском крае возбудили около 10 административных производств за разбитые передвижные камеры фотофиксации, регистрирующие нарушения ПДД, и нападение на тех, кто за ними следит. Своё поведение задержанные люди объясняют несправедливым, по их мнению, привлечением к административной ответственности. Случаев возбуждения уголовных дел пока не было.

«Каждый передвижной комплекс фотофиксации устанавливается строго по инструкции. Мы ежедневно контролируем факт выхода на место «треноги» по GPS-координатам с получением фотоотчёта по каждой точке. Кроме того, каждый час проверяется корректность работы установленного комплекса. Наша главная задача — обеспечить работу технического средства по ГОСТу и в соответствии с законодательством. У нас много разных идей, а в конечном итоге мы стремимся к тому, чтобы наши дороги были качественными, комфортными и безопасными», — отмечает Михаил Бобров.

В настоящее время на дорогах Пермского края специалисты ГКУ «ЦБДД» приступили к установке 10 дополнительных пунктов весового и габаритного контроля, основными задачами которых являются: обеспечение сохранности автодорог в регионе, увеличение срока службы дорожного покрытия, повышение безопасности дорожного движения, контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Эта работа выполняется в рамках госконтракта по заказу краевого министерства транспорта в соответствии с региональной программой «Развитие транспортной системы».

Дороги жизни

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин дал поручение решить вопрос об отмене штрафов за нарушения правил дорожного движения, которые были зафиксированы некорректно работающими камерами. До 1 февраля 2020 года правительство России должно разработать документ и план действий, которые отменят штрафы с дорожных камер, размещённых с нарушением технических требований.

Кроме того, до 1 декабря 2020 года предстоит разработать государственную программу, которая будет направлена на обеспечение безопасности на дорогах до 2030 года. Главной целью документа является снижение показателя смертности.

На заседании Госсовета 26 июня, посвящённом развитию дорожной инфраструктуры и обеспечению безопасности движения, Владимир Путин потребовал перестать «скрывать и прятать» камеры на дорогах. По его словам, цель установки камер фотовидеофиксации нарушений — снижение аварийности и травматизма, а не способ подвести водителей под штраф, сопряжённый с провоцированием аварийных ситуаций.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться