Из качества в безопасность
Реализация нацпроекта позволит вполовину снизить аварийность на пермских дорогах
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае в 2019 году будет отремонтировано 64 объекта. Край — в числе первых регионов в стране, кто оперативно провёл все конкурсные процедуры и заключил контракты с подрядчиками до 31 мая. Девять объектов уже приняты приёмочной комиссией. Предполагается, что в результате реализации нацпроекта на территории края к 2024 году 85% дорог региона будет в нормативном состоянии, а количество мест концентрации ДТП снизится на 50%.
Пермский край уже третий год участвует в проекте. Задача проекта — увеличение доли автомобильных дорог регионального значения и Пермской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, а также снижение аварийности и смертности на дорогах Пермского края. В Пермскую агломерацию входят Пермь, Пермский район, Краснокамский и Добрянский городские округа. С этого года, когда проект получил статус национального, в него можно включать участки региональных дорог на всей территории края. Изначально в планах был ремонт 55 объектов, но в ходе проведённых торгов образовалась экономия, которую решили направить на ремонт ещё девяти участков дорог и улиц. Данные направлены в Федеральное дорожное агентство на согласование. Итого — 64 объекта.
Прикамье — один из немногих регионов в стране, который своевременно провёл конкурсные процедуры и заключил контракты. По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, это стало возможным благодаря трёхлетнему планированию дорожных работ: «Это позволяет спокойно проводить подготовительные работы, заключать контракты. Подрядчики, в свою очередь, уверены в том, что они будут обеспечены работой. Это выгодно для всех сторон».
В общей сложности в рамках нацпроекта в 2019 году будет отремонтировано и реконструировано 77,5 км дорог и улиц: в Перми — 29,8 км, в Пермском районе — 25,5 км, в Добрянском районе — 4,9 км, в Краснокамском районе — 11,6 км. Кроме того, будет построено и отремонтировано 22,5 км региональных дорог. Сейчас в проект включены три объекта: Восточный обход Перми, обход посёлка Куеда с путепроводом и участок дороги Горнозаводск — граница Свердловской области.
На приведение дорог Пермской агломерации в нормативное состояние в 2019 году из федерального бюджета направлен 1 млрд руб., на дороги регионального значения — 184,86 млн руб. Ещё более 1,5 млрд руб. на реализацию нацпроекта выделено из краевого бюджета.
Важно, что перечни объектов формируются на основании показателей аварийности, по итогам ежегодной диагностики дорог и с учётом пожеланий жителей, размещённых на портале «Управляем вместе».
По итогам 2018 года доля аварийных участков в регионах сократилась на 7% относительно уровня 2017 года. По итогам этого года планируется снизить её ещё на 7%, а доля дорог агломерации в нормативном состоянии будет доведена до 67%.
Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального, местного значения в 2019 году увеличится до 194, сейчас их 151.
Кстати, объекты, которые были отремонтированы в прошлом году, подвергаются проверке. Если выявляются дефекты, подрядчик устраняет их за свой счёт.
Что отремонтируют в рамках нацпроекта в 2019 г.
Расположение объекта | Мощность | |
---|---|---|
км | м² | |
Автомобильные дороги регионального значения | ||
Восточный обход Перми | 5 | 39 900 |
Обход п. Куеда | 3,3 | 23 240 |
Горнозаводск — граница Свердловской области | 13,5 | 94 500 |
Пермь | ||
ул. Локомотивная | 0,8 | 12 875 |
ул. Малкова | 0,7 | 20 454 |
ул. Энгельса | 0,2 | 5189 |
ул. Оверятская | 0,5 | 3108 |
ул. Встречная | 3 | 28 948 |
ул. Пушкарская (ул. Уинская — ул. Юрша) | 0,8 | 8600 |
ул. Пушкарская (ул. Юрша — ул. Старцева) | 0,8 | 10 700 |
ул. Адмирала Ушакова | 2 | 31 400 |
ул. 4-я Линия | 0,8 | 7700 |
ул. Смирнова | 0,3 | 5700 |
ул. Гайвинская | 2,9 | 37 132 |
ул. 1-я Красноармейская | 1,1 | 13 800 |
ул. Чернышевского | 1,5 | 16 350 |
Бродовское кольцо | 0,8 | 15 500 |
ул. Луначарского | 3,5 | 42 914 |
ул. Пермская (ул. Островского — ул. Горького) | 0,2 | 2651 |
ул. Пермская (ул. Горького — ул. 25 Октября) | 0,2 | 2415 |
ул. Пермская (Комсомольский пр. — ул. Г. «Звезда») | 0,3 | 3886 |
ул. 25 Октября (ул. Петропавловская — ул. Ленина) | 0,2 | 2993 |
ул. 25 Октября (ул. Ленина — ул. Пушкина) | 0,6 | 8166 |
ул. Сергея Суханова | 0,4 | 6500 |
ул. Революции | 1,4 | 14 870 |
п. Новые Ляды | ||
ул. Чкалова | 1,3 | 7700 |
ул. Максима Горького | 0,3 | 1940 |
ул. Советская | 0,1 | 720 |
ул. Коммунистическая | 0,4 | 5110 |
Пермский муниципальный район | ||
Новые Ляды — Ляды | 2,7 | 19 005 |
Кояново — Юг | 2,8 | 19 600 |
Култаево — Нижние Муллы | 2 | 12 600 |
Юго-Камский — Оханская переправа | 1,1 | 7338 |
Подъезд к п. Юго-Камский | 2 | 14 112 |
«Болгары — Юго-Камский — Крылово» — Подъезд № 1 | 0,4 | 3432 |
«Пермь — Екатеринбург» — Нестюково | 4,1 | 31 403 |
Лобаново — Насадка (уч. Лобаново — Мостовая) | 3,2 | 21 460 |
Пермь — Гамово | 0,6 | 4200 |
Гамово — Заречная | 2 | 13 822 |
«Пермь — Екатеринбург» — Нефтяник | 2,6 | 16 208 |
Краснокамский городской округ | ||
Мокино — Майский | 2,4 | 17 700 |
Стряпунята — Ананичи | 2 | 14 200 |
Мысы — развязка «Пермь — Краснокамск — Крым» | 0,93 | 6420 |
Мысы — развязка «Пермь — Краснокамск — Крым» | 0,05 | 50 |
Краснокамск | ||
ул. Шоссейная | 0,7 | 9580 |
ул. Калинина | 0,9 | 13 593 |
ул. Новой Стройки | 1,6 | 9622 |
ул. Гагарина | 0,8 | 9129 |
ул. Геофизиков | 0,7 | 9107 |
ул. Ленина | 0,4 | 6752 |
ул. Школьная | 0,6 | 9327 |
Добрянский городской округ | ||
«Пермь — Ильинский» — Сенькино — Усть-Гаревая | 0,6 | 3915 |
«Добрянка — Ольховка» | 4,2 | 41 500 |
г. Добрянка, ул. Победы | 1 | 13 726 |
п. Полазна, ул. Набережная | 2,9 | 19 350 |
Николай Уханов, министр транспорта Пермского края:
— Главный критерий и цель нацпроекта — снижение аварийности. Президентом России Владимиром Путиным поставлена цель к 2024 году снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза. В 2018 году в Прикамье зафиксировано значительное снижение числа погибших в ДТП — более чем на 13% по сравнению с 2017 годом. По снижению этого показателя Пермский край занимает третье место в Приволжском федеральном округе. Но для достижения этой цели мало просто отремонтировать дорогу, важно содержать её в нормативном состоянии, организовав в том числе нормальное освещение.
Ещё один важный целевой показатель нацпроекта — снижение доли перегруженных дорог. Если в 2018 году в Прикамье перегруженными были 16,1% дорог, то в 2019 году этот показатель должен снизиться до 15,8%, а к 2024 году — до 14,5%.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.