Юлия Никитина


И в снег, и в дождь

В городской администрации обсудили условия новых контрактов на содержание и ремонт дорог

Поделиться

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич на заседании круглого стола 23 мая обсудил с депутатами и представителями районных администраций новые требования к содержанию и ремонту улично-дорожной сети города

контракты-долган

Весной 2019 года жители города часто жаловались на неудовлетворительное состояние городских улиц. Новые пятилетние контракты направлены на то, чтобы повысить качество уборки
  Константин Долгановский

в рамках пятилетних контрактов, которые заработают с 21 июля этого года. На очистку города от снега будут тратить на 308 млн руб. больше,

а дорожная техника будет оснащена системами спутниковой навигации, что позволит следить за подрядчиками.

Замглавы городской администрации Анатолий Дашкевич отметил, что заключение контрактов с подрядчиками на пять лет, а не три года, как было ранее, позволит значительно повысить эффективность работы. «Это поможет подрядчикам планировать свою деятельность: заблаговременно заготавливать материалы, покупать новую технику. Предприятия смогут приобретать дорожно-строительный материал до наступления сезона выполнения ремонтных работ по более низким ценам», — отметил Дашкевич.

Подрядные организации будут выбраны в формате конкурса. Одним из требований к участникам аукциона является наличие опыта в дорожной отрасли. Этот критерий, введённый впервые, позволит привлекать квалифицированные предприятия и специалистов, обеспечивая качественное выполнение ремонтных работ. В администрации подчёркивают, что благодаря нововведениям повысится качество содержания улично-дорожной сети.

Анатолий Дашкевич отметил, что в рамках действующих муниципальных контрактов площадь автомобильных дорог, находящихся на содержании, составляет чуть более 19 млн кв. м. В новых контрактах, рассчитанных на 2019—2024 годы, планируется увеличение объёма содержания дорог почти на 109 тыс. кв. м — за счёт включения новых отрезков.

Например, участок улицы Героев Хасана от ул. Чкалова до выезда из города переведён в первую категорию, участок улицы Васильева от ул. Героев Хасана до ул. Куйбышева — во вторую категорию, что повышает требования к содержанию этих улиц.

Замглавы администрации также остановился на оснащении дорожной техники системой спутниковой навигации, что позволит контролировать работу подрядчиков в реальном времени.

Он подчеркнул, что в будущих контрактах будет предусмотрено использование новых, более эффективных противогололёдных материалов с меньшим содержанием песко-соляной смеси (95% — реагент, 5% — ПСС). Ранее это соотношение составляло 70:30. «Это вводится для того, чтобы в городе было меньше песка и больше чистоты. Сокращение объёмов песка уменьшит количество грязи и пыли, которые доставляют неудобства в весенний период, а также улучшит внешний вид города», — пояснил Дашкевич.

Закупать реагент будут заказчики — районные учреждения благоустройства. По мнению администрации, это позволит заранее приобретать материалы и выполнять работу более эффективно.

Уборка снега с зон платных парковок будет осуществляться в течение четырёх часов после окончания снегопада. Вывозить снег будут в течение трёх суток.

Кроме того, в проект новых муниципальных контрактов включены требования, касающиеся уборки снега с дорог частного сектора.

В процессе обсуждения нововведений первый заместитель председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин сделал акцент на контроле качества выполненных подрядчиком работ. Он обратил внимание коллег на данные проверки Контрольно-счётной палаты, которая показала, что нет ни одного района, где бы полностью соблюдались нормативы уборки территории. Анатолий Дашкевич отметил, что независимый контроль будет проводить городская административно-техническая инспекция.

Также Малютин обратил внимание на особенности системы оплаты труда подрядчика. Сегодня администрация полностью оплачивает работу подрядных организаций независимо от объёма выполненных работ. «Например, зимой не шёл снег, подрядчик не работал, а все бюджетные деньги получил. Наша схема привязана к визуальному состоянию территории, а это очень относительный фактор», — объяснил свою точку зрения Дмитрий Малютин.

Контроль работы подрядных организаций осуществляется строго по прописанным в контракте требованиям, пояснил Анатолий Дашкевич. Кроме того, предложенная схема допускает появление коррупционной составляющей, так как объективно посчитать объёмы снега невозможно, «начнутся приписки», заключил замглавы.

Представитель прокуратуры рекомендовал «не перегибать палку» с ужесточением контроля за подрядными организациями, иначе у людей не будет возможности работать в своём регионе. Он призвал поддержать пермские подрядные организации, а также предложил включить в будущие муниципальные контракты внутриквартальные дороги и подъезды к значимым социальным объектам.

Свою позицию относительно проекта муниципальных контрактов высказали представители Контрольно-счётной палаты Перми. Они привели ряд корректировок, внесённых ими в требования контракта, которые будут способствовать достижению поставленных целей. «Мы говорим о ежедневном контроле, о выполнении работ по факту», — отметили ревизоры.

Кроме того, поднимались вопросы о наличии у подрядчиков необходимой техники для борьбы с пылью в городе в летний период, а также о соблюдении гарантийных обязательств как со стороны администрации, так и со стороны подрядных организаций. Анатолий Дашкевич пообещал депутатам учесть внесённые в проект контракта замечания.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться