Вероника Даль


Красивый бизнес

Проект «Покупай пермское» выбрал лучших мастеров города по парикмахерскому искусству

Поделиться

В Перми вновь состоялся полуфинал чемпионата России по парикмахерскому искусству в рамках Всероссийского форума предприятий индустрии красоты «Империя красоты». Мы уже принимаем как данность то, что именно в Перми из года в год проходит полуфинал чемпионата, и забываем, что во многом это заслуга наших мастеров, знак уважения к их профессионализму. Событие оказалось интересным не только мастерам и соревнующимся, но и широкой публике.

покупай пермское

  Илья Кассиров

Организатор конкурса Зоя Епишина, мастер международного класса, чемпион мира и Европы, часто повторяет: «Пермь — город парикмахеров». Такова наша репутация в мире российской бьюти-индустрии. И это не о том, что парикмахеров у нас слишком много — их столько, сколько нужно миллионному городу. Но о том, что уровень их высок и явно выделяется на общероссийском фоне, он замечен и отмечен. В этом году конкурс поддержал проект «Покупай пермское», продвигающий местного производителя и местных мастеров сферы услуг в том числе.

Елена Гилязова, руководитель проекта «Покупай пермское», вице-президент Пермской ТПП, уверена, что давно пора переломить предубеждение против пермских мастеров, хотя гораздо чаще это — банальное незнание истинного положения вещей: «Мы как местные жители недооцениваем то качество услуг, что имеем в крае, а оно чрезвычайно высоко. Достаточно вспомнить Зою Абрамовну Епишину, судью международного класса и участника всех престижных соревнований по парикмахерскому искусству, воспитавшую целое поколение замечательных профессионалов, призёров мировых и российских чемпионатов. И наш общий уровень в парикмахерской индустрии достаточно высок. Но мы как общество почему-то больше интересуемся удобрениями и топливом, когда речь заходит об экономике и жизни края. Хотя на самом деле то мастерство и та услуга, которую производят люди «красивого бизнеса», определяют красоту окружающей жизни. Не зря всё это называется «Империя красоты».

Интересно то, что чемпионат достаточно полно показал тенденции развития рынка индустрии красоты. Зоя Епишина выделяет несколько таких тенденций. Во-первых, развивается сфера ногтевого сервиса. И в этом году впервые после многолетнего перерыва нейл-арт был представлен ярким шоу. Непонятно было, каким образом могут устроить шоу мастера маникюра: всё-таки даже очень ухоженные и украшенные ногти — не самое масштабное зрелище. Но на сцену вышли модели в бальных платьях, на чьих руках красовались невероятные трёхмерные конструкции, каждая из которых была в три раза длиннее даже не ногтя, а пальца.

покупай пермское

  Илья Кассиров

Ещё одна тенденция — заметный, если не бурный рост количества барбер-шопов — специальных заведений для мужчин, в которых ухаживают и за причёсками, и за бородами. В Перми их сейчас насчитывается чуть менее двух десятков, услуги их популярны: мужчины вспомнили, что можно не бриться самим, а довериться специалисту.

Зоя Епишина только приветствует развитие парикмахерских услуг в мужском сегменте, но замечает, что многие барбер-шопы слишком консервативны в том, что касается мужских стрижек. По её мнению, пора отходить от однообразных коротких причёсок, потому что в моду входят длинные, в стиле 1970-х и 1980-х.

Нужно учиться работать не только машинками, но и ножницами — за этим будущее. Чемпионат для того и задуман, чтобы продвигать новые направления и задавать тон в моде.

покупай пермское

  Илья Кассиров

Третья заметная тенденция — рост числа самозанятых. Как отмечает Зоя Епишина: «Какие-то салоны открываются, какие-то закрываются, не выдерживая конкуренции. Но есть и заметная часть самозанятых специалистов, работающих на дому, которых мы не видим и ничего о них не знаем. Раньше в базе у нас было очень много заведений, а сейчас кто-то, не справляясь с арендой, работает на дому».

Есть и такое явление, как социальные сетевые салоны, они уже несколько лет работают в городе. Тут тоже трудно надеяться на качество. Зато в сетевых парикмахерских находят работу и практику молодые мастера, с которыми солидные заведения не торопятся заключать контракты — клиент новичкам не доверяет, он к ним не идёт.

А дальше появляется ещё одна проблема — невысокий уровень подготовки мастеров на бесчисленных самодеятельных и не вполне солидных курсах. В городе 32 учебных центра, готовящих мастеров-парикмахеров, и многим из них «хватает» на это полтора-два месяца, что, конечно, абсурд. За уровнем подготовки нужно следить и как-то отвечать за него.

покупай пермское

  Илья Кассиров

«Развиваются и показывают высокий результат на конкурсной площадке те специалисты, которые участвуют в чемпионатах, ездят по стране и миру, учатся, тренируются. Мы должны продвигать новые тренды массовому потребителю, продавать модные направления в салонах. Несмотря на то что в сложные времена вкус людей довольно консервативен, его нужно развивать», — считает Зоя Епишина.

В том числе и для развития вкуса, а также мастерства участников на чемпионате постоянно работают мастер-классы по всем направлениям. Отметим мастер-класс по причёскам с холодными волнами — очень артистично. И великолепный «урок» Сергея Щербинина по созданию причёски для выпускного вечера. Нам наглядно представили, как можно сделать девушку красивой, не затмив юности вульгарным «гламуром».

Из зрелищного отметим ещё конкурс «Полный модный образ», где модели были причёсаны и одеты специально для модного показа.

Повторимся: чемпионат нужен и интересен не только мастерам и соревнующимся, но и широкой публике. Здесь вам покажут тот уровень услуг, на который вы можете претендовать как потребитель. Здесь же показывают новые направления моды и учат не бояться её веяний.

Такого рода чемпионаты действуют на местный рынок услуг двойственно. С одной стороны, те, кто стал чемпионом мира или Европы, могут уехать из родного города. Но им на смену подрастает новое поколение мастеров.

Именно их и отметил проект «Покупай пермское». И вот вам полный список победителей: лучший мужской парикмахер — Шахбоз Мангалиев, лучший женский парикмахер — Юлия Мельникова, лучший визажист — Александра Ветчанинова, лучший мастер маникюра — Юлия Кадочникова. Самый молодой участник конкурса — 14-летняя Анастасия Щукина. Ей вручили сертификат на обучение в школе салона «Некст Левел».

Остальным победителям тоже подарили сертификаты на весьма приятную сумму для покупки всего необходимого в компании «Трим», известной всем профессионалам.

Проект «Покупай пермское» ещё раз напомнил жителям «города парикмахеров», как им повезло и какие классные мастера есть в их распоряжении. И они пока работают здесь, никуда не уехали.

Зоя Епишина, подводя итоги чемпионата, отмечает: «Люди ухаживают за собой, стремятся к красоте, несмотря ни на что, и это радостно. Как и то, что конкурс живёт и развивается. За это мы благодарим проект «Покупай пермское» и Пермскую ТПП. Отличная идея — выявить лучших визажистов и мастеров Перми. Мы сделали это впервые, хотя сотрудничаем уже не в первый раз. И когда в 2008 году проводили одну четвёртую финала чемпионата вместе с ПТПП, у нас сформировалась достойнейшая команда, из которой вышли чемпионы России, чемпион Европы и бронзовый призёр чемпионата мира».

Проект «Покупай пермское» реализуется в Пермском крае с 2018 года. Организаторами проекта являются региональная Торгово-промышленная палата и Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края. За время реализации проекта в него вступили более 200 предпринимателей Прикамья.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться