Гергий Ткаченко

Георгий Ткаченко

заместитель председателя комитета по бюджету ЗС Пермского края

Бюджетный запас прочности

Об итогах исполнения бюджета 2018 года

Поделиться

Представленный отчёт об исполнении бюджета за 2018 год наглядно демонстрирует приоритет бюджетной политики правительства Пермского края. Он заключается в достижении максимальной сбалансированности главного документа региона. Несмот­ря на то что бюджет формировался как дефицитный, дефицит, как и планировалось, остался зафиксированным лишь на бумаге. В течение года отрицательная разница между доходами и расходами (и довольно существенная, немногим более 11 млрд руб.) стала положительной. Фактически бюджет был исполнен с профицитом в 31,7 млн руб. Очевидно, достижение этой цели не было простым, в течение года изменения в бюджет вносились шесть раз, при этом доходы бюджета уточнялись пять раз. Правительство добилось значительного пополнения доходной части, причём не только за счёт субсидий и субвенций федерального центра, но и благодаря собственной бюджетной политике, нацеленной в том числе на повышение налоговых сборов.

В то же время профициту бюджета, помимо всего вышеуказанного, способствовало отклонение в расходной части годовых значений по ряду государственных программ Пермского края и непрограммных мероприятий. Оно не приняло критического значения, однако в итоге оказало влияние на сформировавшийся результат. Как было отмечено правительством, в значительном числе случаев это связано с объективными причинами (недобросовестность подрядчиков, корректировка проектов, перенос сроков реализации проектов на региональном и муниципальном уровне). Безусловно, в дальнейшем в процессе формирования бюджета всем уровням и ветвям власти на основе имеющегося опыта 2018 года придётся ещё неоднократно работать над тем, чтобы дорожная карта развития региона максимально совпадала с бюджетными лекалами. И в этом смысле отчёт является неплохим «стартером» для будущего планирования.

В связи с этим важно учитывать, что 2018 год — это составная часть трёхлетнего бюджета. Очевидно, что намечается долгосрочный курс на сбалансированность бюджета. У исполнительной власти есть стремление создать финансовую базу для возможности манёвров в условиях различных сценариев и прогнозов макроэкономической ситуации. Тем более что и в рамках нацпроектов перед регионами и страной стоят масштабные задачи организации преобразований фактически во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому бюджетная экономия в 2018 году вызвана желанием иметь запас прочности на перспективу.

При этом можно отметить, что сего­дня в бюджете есть все необходимые финансовые условия для экономического развития региона на долгосрочную перспективу. Успех этого развития зависит от того, насколько слаженной и продуманной будет совместная работа всех ветвей и уровней власти, насколько оперативно мы будем реагировать на изменения в стране и мире.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться