Дмитрий Енцов

журналист

Наталья Тимофеева

журналист

Бюджетный проект

В Прикамье появилось госучреждение по дорожному проектированию

Поделиться

Со следующего года крупные дорожные проекты будет готовить новое краевое учреждение, которое было создано 2 ноября. Его руководителем назначен экс-директор «Уралдорпроекта» Павел Морозов. Он отмечает, что в функционале управления — только знаковые проекты, и именно поэтому о монополизации рынка проектирования речь не идёт. Среди этих ключевых проектов — реконструкция улицы Строителей в Перми и реконструкция трассы Кунгур — Соликамск.

минтранс

Автодорога Кунгур — Соликамск (участок Березники — Соликамск), которую проектировал «Уралдорпроект»

В июле этого года губернатор Пермского края Максим Решетников внёс в краевое Законодательное собрание проект поправок в бюджет на 2018—2020 годы, где в том числе попросил депутатов увеличить расходы для выкупа 100% доли в уставном капитале ООО «Уральский институт дорожного проектирования» («Уралдорпроект»). Он предложил создать на его базе ГБУ «Управление дорожного проектирования». В сентябре депутаты одобрили инициативу, и 25 октября покупка была завершена. Стоимость сделки составила 14,2 млн руб. Новая организация зарегистрирована 2 ноября.

Тогда власти поясняли, что в крае отсутствует единый проектный институт, поэтому вся проектная документация разрабатывается нанятыми компаниями. Зачастую это тормозит процесс разработки проектно-сметной документации, а также сказывается на скорости внесения изменений и корректировок ключевых дорожных проектов. «Проектные институты неспособны содержать большой штат, многие прекращают существование. Например, крупнейший и старейший в России проектный институт ОАО «ГипродорНИИ», имевший 13 филиалов в России, попал в процедуру банкротства и завершил в 2016 году свою деятельность. В итоге проектные институты либо разукрупняются, оставляя в штате только профильных инженеров, либо выводят все работы на аутсорсинг. При этом катастрофически падает качество выполняемой работы. Сроки выполнения контрактов растягиваются на годы», — аргументировал причины создания управления министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

Наличие у Пермского края собственного государственного проектного института позволит сократить время на проведение конкурсных процедур, добавляет председатель комитета по развитию инфраструктуры краевого Законодательного собрания Виктор Плюснин. Кроме того, по его словам, иногда конкурсы выигрывают проектировщики, которые не обладают достаточной квалификацией и делают достаточно «сырые» проекты. «Дорожное строительство — это финансово ёмкие объекты, и любые ошибки, допущенные в том числе и в проекте, очень дорого стоят», — соглашается с доводами правительства депутат.

Напомним, «Уралдорпроект» был учреждён в 2006 году. Его возглавлял Павел Морозов, который вместе с 35 специалистами перешёл в новое управление, сохранив должность.

По словам Павла Морозова, выкуп и реорганизация действующего учреждения сэкономили властям время на подбор специалистов и средства на приобретение оборудования и техники. «Региональные власти уже сталкивались с ситуацией, когда при реализации больших дорожных проектов в итоге нет ни авторского надзора, ни ответственного лица, ни сопровождения на всём этапе реализации. А от этого страдают жители, которым жизненно необходимы дороги», — отметил Павел Морозов.

Всё зависит от менеджмента и качества управления внутри учреждения, полагает председатель комитета по бюджету краевого парламента Елена Зырянова. «Поэтому хорошо, что остался прежний директор: он имеет опыт в борьбе и получении госзаказа, что положительно скажется на деятельности проектного института, несмотря на смену его правового статуса», — поясняет депутат.

Кстати, Управление дорожного проектирования обещает в первую очередь заниматься теми проектами, которые не успел закончить «Уралдорпроект», а также сконцентрироваться на приоритетных краевых задачах дорожного проектирования. «Прежде всего это подготовка проекта реконструкции автодороги Кунгур — Соликамск. В Перми приоритетная задача — проект реконструкции ул. Строителей. Он будет реализован в три этапа: сначала от кольца на ул. Куфонина до трамвайного депо, затем от депо до ул. Папанинцев и, наконец, от ул. Папанинцев до ул. Локомотивной», — рассказал Павел Морозов.

Помимо этого, управление займётся «транспортными коридорами», то есть соединениями определённых участков важных региональных трасс. В частности, речь идёт о дорогах Нытва — Кудымкар — Гайны, Кунгур — Соликамск и Пермь — Березники.

«У нас ежегодно будет не менее двух десятков приоритетных проектов, которые нужно реализовывать», — отметил Павел Морозов, пояснив при этом, что ни о какой монополизации речь не идёт и работы хватит каждому.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться