Александр Григоренко

Александр Григоренко

депутат Законодательного собрания Пермского края от ЛДПР

Нужно заниматься молодёжью

Как побороть тренд на миграцию талантливых молодых людей из Пермского края

Поделиться

В конце октября губернатор Максим Решетников объявил о создании трёх новых органов власти: Министерства по тарифному регулированию и энергетике, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и Агентства по туризму и молодёжной политике.

Не буду комментировать разделение Региональной службы по тарифам на два отдельных министерства, тут всё очевидно. Что касается Агентства по туризму и молодёжной политике, то создание отдельного ведомства по этим направлениям давно обсуждалось в экспертном сообществе. В силу специфики и сложности эти отрасли требовали отдельного внимания. В этом плане решение губернатора логично, но возникает вопрос о перспективах развития этих направлений.

В плане развития туризма ситуация более-менее понятна. Новый руководитель агентства Елена Соснина возглавляла межведомственную рабочую группу по развитию туризма и обладает необходимыми компетенциями и пониманием того, куда должна двигаться отрасль. Знаю это как депутат комитета по промышленности, экономической политике и налогам, который курирует туристическую отрасль в Законодательном собрании.

Запущенные в последние месяцы проекты в области туризма имеют все шансы на успех. Среди них отмечу начавшуюся модернизацию туристической инфраструктуры Хохловки, создание природного парка «Пермский» и, наконец, проект «Не сиди дома». Последний проект направлен на формирование у молодёжи привычки путешествовать по родному краю. Таким образом, краевые власти решили сделать, на мой взгляд, верную ставку на развитие внутреннего туризма.

Гораздо больше неопределённости с молодёжной политикой. Вопреки мнению Ольги Глацких из департамента молодёжной политики Свердловской области (во время встречи с учащимися в Кировграде она заявила: «Государство не просило вас рожать». — Ред.), государство заинтересовано в том, чтобы в семьях рождалось как можно больше детей. Более того, государство активно «просит» их об этом через программы стимулирования рождаемости, начиная от материнского капитала и заканчивая пособиями для многодетных семей и перворожениц.

И если с задачей стимулирования рождаемости краевые власти научились справляться, то с задачей удержания подрастающего поколения в пределах родного региона они справляются хуже. По данным Министерства образования Пермского края, каждый год около 2000 выпускников школ (в том числе «стобалльников») уезжают учиться в вузы Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, причём значительная их часть назад не возвращается. И это главный вызов, который стоит перед агентством: сможет ли оно побороть тренд на миграцию талантливой молодёжи из Перми или нет?

Задача эта непростая и требует координации с другими акторами молодёжной политики (администрацией губернатора, отдельными министерствами, муниципалитетами, некоммерческими организациями). Но координатором этой задачи, безусловно, должно быть Агентство по туризму и молодёжной политике.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться