Аркадий Непряхин: Власть должна уметь выстраивать диалоги

Депутат Законодательного собрания Пермского края — о ситуации в Чайковском городском округе и перспективах развития города

Плюсануть
Поделиться
Аркадий Непряхин

— Вы, Аркадий Германович, являетесь заместителем председателя комитета по государственной политике и местному самоуправлению Законодательного собрания, однако именно с местным самоуправлением в вашем родном Чайковском не всё благополучно. Как вы смотрите на ситуацию с точки зрения депутата краевого парламента и с точки зрения жителя Чайковского?

— Я прочитал интервью Александра Вячеславовича (интервью с председателем Чайковской городской думы Александром Русановым было опубликовано в «Новом компаньоне» от 30 октября. — Ред.) и полностью согласен с коллегой: команда Юрия Вострикова уже доказала свою недоговороспособность. Дело даже не в том, что не могут найти общий язык две ветви власти — представительная и исполнительная, а в том, что у исполнительной власти нет диалога с жителями, власть не понимает их, не слышит, не знает их нужд и потребностей.

Не менее важно и то, что у местной власти нет полноценного рабочего взаимодействия с краевым правительством и парламентом. Именно поэтому в Чайковском — настоящий провал в том, что касается работы с краевыми и федеральными программами, а это сегодня один из важнейших источников средств для социального и экономического развития города.

— Есть примеры того, что госпрограммы в Чайковском не работают?

— Как и во многих городах, строившихся в советское время, в Чайковском стремительно обостряется необходимость расселения ветхого жилья. В 2019 году планируется расселить всего четыре дома, тогда как в очереди на расселение — более 60 ветхих домов, в которых живёт более 2100 человек, и три аварийных дома, требующих экстренного переселения. При этом в краевую программу по ветхому жилью, которая сформирована до 2023 года, Чайковский почему-то не вошёл. Я обращался по этому поводу в краевое министерство строительства, и мне ответили, что ещё не поздно заскочить в последний вагон этого уходящего поезда, но должна быть воля исполнительной власти, должно быть взаимодействие, участие местной администрации в этой программе. А его-то и нет.

Из-за апатичности, незаинтересованности, попросту говоря, бездействия местных властей Чайковский занимает последнее место в Пермском крае по развитию местного самоуправления. У нас всего два ТОСа, и ещё два подали заявки на регистрацию. ТОСы — это ещё один объект финансирования по краевым программам, ещё один источник средств для развития территории!

Подобных ситуаций множество. Бездействие команды Вострикова сформировало острый, энергичный запрос местного сообщества на смену власти.

— Какие слои, городские структуры могли бы выдвинуть из своих рядов новую властную команду?

— Запрос на смену власти существует не только со стороны городского сообщества, но и со стороны предпринимателей. Единственный бизнес, который интересует нынешнюю команду, — это аффилированные структуры, поэтому малый и средний бизнес в Чайковском находятся, говоря простым языком, в загоне. Нет поддержки предпринимательства, нет притока налогов в местный бюджет, нет увеличения рабочих мест. Вот и возникла сплочённая группа энергичных предпринимателей-лидеров, которую не устраивает это положение вещей и которая уже провела своих представителей в думу вновь образованного городского округа, а теперь готова выдвинуть и новую команду в исполнительную власть.

— У этой группы есть своя конструктивная программа?

— Программа есть, и в ней предлагаются решения большинства проблем, накопившихся в городе. Взять, к примеру, здравоохранение. Я сам недавно пытался записаться на приём к врачу и получил ответ: «Только через две недели». А за две недели многое может случиться!

В городе — огромный дефицит медицинских кадров, как специалистов, так и среднего звена. Между тем у нас существует собственный медицинский колледж! Так в чём же проблема? В отсутствии муниципального заказа на медицинские кадры. Нет целевого назначения студентов, нет практики взаимодействия администрации Чайковского городского округа и Пермского медицинского университета, а ведь подобная практика есть во многих регионах, схема отработана, осталось только проявить политическую волю!

Это же касается и медицинского менеджмента. Некоторые главные врачи не справляются с организацией рационального, эффективного обслуживания населения. Необходима переквалификация управляющих кадров в медицине… А для этого — опять-таки политическая воля! Все эти меры прописаны в моей Программе развития Чайковского городского округа.

— Среди проблем Чайковского ваши коллеги называют историю с городской свалкой…

— Как ни странно, эта острейшая социальная проблема тесно связана с развитием предпринимательства. Городская свалка была закрыта по решению суда как не отвечающая требованиям санитарной безопасности. Городские власти заключили договор с полигоном в Воткинске, но недобросовестные транспортники продолжают потихоньку вывозить бытовые отходы на старую свалку. Между тем уже определён региональный оператор, выбрано место для размещения нового полигона для всего юга Пермского края, а у нас, в Чайковском, есть предприниматель, который очень хотел бы построить сортировочно-утилизационный завод, наладить раздельный сбор мусора. Дать бы зелёный свет такому предпринимательству — это и пополнение бюджета, и новые рабочие места, и пропаганда чистоты, экологической грамотности населения, ответственности за территорию, на которой живёшь…

Мы помним, что чисто там, где не мусорят, но почему-то утром выйти на набережную неприятно: всё загажено. Я — спортсмен со стажем, восемь лет проработал тренером по карате и стараюсь вести здоровый образ жизни, совершать пробежки, ходить в походы… Я в ужасе от состояния туристических стоянок, мест для прогулок… Экологическое предпринимательство — очень важная отрасль и в экономическом, и в социальном плане, но нынешнее руководство городского округа этого, похоже, не понимает.

— Кстати, о спорте. С этим-то в вашем спортивном городе всё в порядке?

— С одной стороны, да: у нас проходят соревнования по зимним видам спорта самого высокого уровня, вплоть до чемпионатов мира. Но, с другой стороны, с детским и массовым спортом ситуация плачевная. Помню, во время моего детства прямо у нас в доме был клуб, где мальчишки занимались авиамоделированием, играли в теннис, создали музыкальную группу и сами делали гитары! Никто не топтался в подъезде, не слонялся по улицам. Хоккейная команда у нас была, мы играли дворами — двор на двор, спонсоры нам купили обмундирование, инвентарь… Надо возвращаться к ответственному, содержательному отношению к детскому досугу.

У нас в Чайковском впустую пропадает школа-интернат. Там сейчас муниципальные офисы, а ведь это целый комплекс: спальный корпус, учебные классы, столовая, спортзал, большая территория! Там можно было бы открыть отличную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва. Или кадетский корпус: он всего один в Пермском крае, а спрос на начальное военное патриотическое образование огромный.

Кроме того, если говорить о спорте, то нельзя не упомянуть, что нынешние власти городского округа слабо стараются его превратить в туристический бренд. Мы уже не слышим, что Чайковский — спортивная столица Прикамья. А про культурную составляющую и думать забыли… Нас опережают другие муниципалитеты. Туризм — ещё одна возможность экономического развития территории, прекрасная возможность, которой мы не должны пренебрегать; и ещё одна причина необходимости обновления местной власти, которая эту возможность не использует.

— Что же вы как депутат предлагаете?

— Долгое время я пытался выстроить отношения с нашими муниципальными властями. Примеры у нас в крае есть. Депутаты Законодательного собрания активно решают проблемы территорий КУБа, Березников и других. Но я натолкнулся на стену непонимания у местных властей. Ушло время, но поменять ситуацию ещё не поздно.


Плюсануть
Поделиться